Самые мощные четырехколесные броненовинки «Армии-22»: от «Спартака» до «Атлета» со скоростью «Стрелы»
Компании российского оборонно-промышленного комплекса за последние годы интенсифицировали работы для того, чтобы создать принципиально новые колесные бронемашины для армейских нужд. Результаты трудов наших конструкторов представили во время международного военно-технического форума «Армия-2022».
Наш коллега из популярного издания «ПолитЭксперт» Илья Пушкарев сделал подробный обзор броненовинок и объяснил, чем именно может быть полезна каждая из них для нашей армии.
Почти 10 лет назад в распоряжении Вооруженных сил РФ было только несколько достойных, но требующих разнообразия бронированных машин для перевозки личного состава и исполнения маневренных операций с фиксированной группой в самые кратчайшие сроки. Их основу составлял вполне известный «Тигр» – позже к нему присоединилась «Рысь». Как и итальянский Iveco LMV, который переименовали для поставок в РФ.
С разработкой и предъявлением целого ряда новых требований к армейским внедорожникам возникла необходимость для того, чтобы создать другие бронеавтомобили, чья защита усилена, а днища защищены от мин, СВУ, пуль и осколков. Вместе с целью повышения проходимости, как и полезного пространства для боевых модулей, как и личного состава было предложение увеличить общие габариты транспортных средств. Так, например, и поступили в США, где отказались от морально устаревших и слабозащищенных, да и непрактичных «Хамви», заменив их свежесозданными Oshkosh M-ATV и JLTV.ПР
Придерживаясь общемировой тенденции, компании российского ВПК за самые кратчайшие сроки сделали не один или два, а целую серию самых новых бронемашин, которые предназначены для выполнения самого широкого ряда задач. Внушительную часть из них уже представили в рамках выставок и форумов. Некоторые же впервые показали публике в рамках «Армии-2022».
Самое большое внимание не только специалистов, но и рядовых гостей мероприятия аккумулировали футуристичные машины из семейств 590951 и 59097 «Спартак». Именно их на форме выставили впервые.
Почти 15-тонные броневики вместили в себя до 9 человек. Они обладают запасом хода в 1000 километров и могут держать пули калибра до 14,5 миллиметра в лобовой проекции.
Новинки обладают V-образным днищем, которое занимается распределением фугасной волны от взрыва во время наезда на мину, не давая погибнуть экипажу.
Бронеавтомобиль 59097 может выдержать 8 килограммов тротила, в то время как его собрат — 6 килограммов. Для того, чтобы сравнить – масса ВВ противотанковой мины ТМ-62 как раз достигает 8 килограммов. На образец 590951 установлен также и вращающийся модуль с 12,7-мм пулеметом «Корд».
Срединное положение между «легковесами» и «тяжеловесами» занимает многоцелевое транспортное средство, которое называется «Атлет-Э». Его масса равна 9 тоннам, а экипаж способен варьироваться от 2 до 8 человек в зависимости от модификации.
Днище и колеса выдерживают 4 килограмма тротила, в то время как 300-сильный турбированный дизельный двигатель обладает 6-ступенчатой коробкой-автоматом.
Последний сектор разработок представляют легкобронированные автомобили многоцелевого назначения из семейства «Стрела». Масса таких машин не превышает и 5 тонн, в то время как грузоподъемность составляет от 0,5 тонны до тонны. Класс баллистической защиты обитаемого отделения машин – четвертый, в то время как днище и колеса могут пережить взрыв двухкилограммового взрывчатого устройства.
– Наши российские разработчики снова доказали собственную готовность оперативно предложить ВС РФ бронемашины для любого типа задач, – рассказал Илья Пушкарев. – Внедрение таких разработок в войска РФ положительно повлияет на безопасность военнослужащих и на эффективности проделанной ими работы.
Депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет заявил, что Украина полностью растратила свой боевой потенциал, но Киев продолжают пичкать наемниками и оружием.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.