Россиянка рассказала о новом способе мошенничества
С телефонными мошенниками хотя бы раз в жизни сталкивался каждый россиянин. Их аферы усложняются с каждым днем. Злоумышленникам приходится выдумывать новые изощренные способы кражи денег или личных данных жертвы, так как все старые приемы подробно описывает полиция и другие ведомства, предупреждающие граждан о потенциальной угрозе.
Банки тоже регулярно отправляют пользователям рассылки, в которых напоминают, что номер своей банковской карты, а также CVV-код на ее обороте не нужно называть по телефону или отправлять кому-то смс-сообщение с такой информацией. Настоящий сотрудник банка никогда не станет спрашивать номер карты или секретный код на ее обратной стороне.
Пользовательница Facebook раскрыла новый вид мошенничества, с которым ей пришлось столкнуться лично. Она рассказала, что сперва злоумышленники звонят из некого «колл-центра». Разумеется, когда жертва больше не в состоянии регулярно сбрасывать такие звонки, она берет трубку, и ей предлагают подключить услугу «Не звонить». В действительности такую «услугу» можно активировать, добавив навязчивый номер телефона в черный список на своем устройстве. Сервисы для распознавания звонка предлагают и мобильные операторы, но сотрудники колл-центра точно этого делать не станут, по крайней мере потому, что в их спектр услуг «антиспам» не входитю
Однако если жертва соглашается подключить такую опцию, на телефон ей приходит код для «подтверждения» – на самом деле это ссылка на подтверждение кредита, который мошенники оформляют на имя потерпевшего. О еще одной мошеннической схеме с использованием “колл-центров” рассказал руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев. По его словам, аферисты перешли на новый уровень – они делают так, чтобы жертва звонила им сама.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.