В России увеличилось количество жалоб на федеральные медицинские центры
Застрахованные, как правило, указывали на ничем не обоснованные отказы по поводу медпомощи и требования за нее денег. Одновременно с этим, по оценкам экспертов Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава реформа, которую провели, наоборот, стала обеспечивать объективно обоснованный отбор нуждающихся на базе непосредственных медицинских показаний с учетом их права на выбор медучреждений.
Как сообщает «Ъ», в России существует всего лишь несколько десятков федеральных медучреждений, оказывающих высокотехнологичную медпомощь. Если их услуги раньше оплачивались только из всех средств федерального бюджета, то в период с 2014 года правительство начало переводить все больше и больше видов ВМП непосредственно на финансирование – в рамках ОМС.
Тем не менее, по мере расширения линейки видов ВМП от ОМС и увеличения спроса на нее, подобное лечение стали оказывать все больше клиник областного значения. А это спровоцировало недофинансирование федеральных медучреждений.
Решение подобной проблемы Минздрав узрел в выделении федеральным больницам и клиникам отдельных средств финансирования – на оказание ВМП по ОМС.
Зарезервировав при этом под каждое учреждение конкретный объем пролеченных пациентов.
Оба подобные изменения в деятельности системы ОМС одобрили правительством в конце 2020 года.
Согласно данным статистики Всероссийского союза страховщиков, за первые 2 месяца 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года общее число жалоб застрахованных в федеральных больницах увеличилось с 1,9 до 2,3 на 100 тыс. застрахованного населения.
Самым частым поводом стала недоступность лечения в больницах и клиниках. Так, пациентам очень часто указывали на необоснованные отказы в помощи и требовали оплатить манипуляции из своих собственных средств.
На эти проблемы жаловались жители Московской и Кировской областей – там число жалоб составило 13,6 и 11,5 на 100 000 застрахованного населения, что в 7 или 6 раз выше средней цифры по РФ.
Свои методы обработки жалоб в службе доставки еды.
Так, в столице курьер Delivery Club, который выполнял доставку заказа, предложил клиентке провести время вместе, пока мужа нет дома, сообщает издание «Подъем» в своем Telegram-канале.
Из опубликованной журналистами переписки можно понять, что мужчине очень «понравилась» клиентка. Женщина уже пожаловалась в сервис: в качестве компенсации ей предложили купон на 200 рублей. Позднее представитель компании сообщил изданию, что с курьером провела работу служба безопасности, после чего его уволили. К тому же он извинился за свое поведение.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.