Почему уход McDonald’s из России спровоцировал массовый ажиотаж среди граждан
В понедельник, 14 марта, в России закрылась сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. В последние дни работы фастфуд-кафе россияне массово решили «попрощаться» с американскими гамбургерами, которые делаются из российских продуктов с самого начала работы ресторанов.
Все точки «Макдональдса» наводнили огромные очереди, а некоторые ходовые позиции меню даже начали заканчиваться на фоне ажиотажа и отсутствия свежих поставок. Некоторые россияне и вовсе решили бастовать против закрытия кафе. Так, сын российского художника Никаса Сафронова Лука приковал себе к двери ресторана «Макдональдс» в Москве. К слову, это тот самый ресторан, который заработал в России первым.
Сафронов-младший кричал о том, что сеть быстрого питания «не имеет права» прекращать работу в стране после того, как они сами «подсадили» россиян на свою еду. Пользователи Сети, правда, скептически отнеслись к такому протесту, поскольку Лука Сафронов весит больше 100 килограмм, и некоторые отметили, что это отличная антиреклама для «Мака», на еде которого можно с легкостью прибавить пару десятков лишних килограммов.
Но некоторые россияне пошли еще дальше – решив, что приковывать себя наручниками к двери ресторана, это слишком приметно и к тому же не выгодно, они купили в кафе самые популярные блюда и различные игрушки из «Хэппи Милов» и выложили их на сайты перепродажи.
Так, накануне выходных на «Авито» можно было найти десятки объявлений из разных городов по продаже гамбургеров за 3,5 тыс рублей и пакетов из «Мака» с логотипом ресторана по 50 тыс рублей. Неизвестно, нашлись ли покупатели такого товара, но когда есть предложение, получается и спрос.
Бразильское издание Folha de S. Paulo решило порассуждать на тему, почему русские так привязаны к американскому «Макдональдсу». Так, в качестве основополагающей причины они приводят период 90-х годов прошлого века и падение «железного занавеса». Когда в России открылся первый ресторан американского фастфуда, стало ясно, что в стране начинаются масштабные перемены и на нее, наконец, обратят внимание зарубежные государства.
Закрытие таких кафе, как McDonald’s теперь для многих символизирует возвращение к советской изоляции. Особенно остро это чувствуется на фоне остальных заявлений зарубежных брендов об уходе из России.
Кроме того, автор материала полагает, что в холодных странах Северной Европы, в числе которых Россия, Шотландия и Нидерланды, нет особых кулинарных традиций, которые бы ценились прежде всего.
«Я сомневаюсь, что реакция была бы такой же острой, если бы закрыть решили заведения фастфуда в Испании, Италии или Франции»,
заключил журналист.
Ранее члены Национальной ассоциации кулинаров России уже заявили о возможности разработки особого меню для заведений сетевого общепита. По их мнению, ушедшие зарубежные фастфуды сможет заменить традиционная русская кухня.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.