Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Обвиняемый в мошенничестве Черток мог быть связан со скандалом вокруг «Нордавиа»

13 июля, 2021, 11:26
Бизнесмен обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
© instagram.com/nordavia_ra/

Черток обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Как установило следствие, в декабре 2014 года предприниматель, будучи бенефициаром ЗАО «Внуково техникс», с соучастником изготовил поддельные договоры уступки прав требования между своей компанией и ЗАО «Внуковская инвестиционная компания».

В ходе сделки была похищена техника на сумму более 79 миллионов рублей. В 2018 году Черток бежал из страны и был объявлен в международный розыск. В 2019-м он был задержан на территории Венгрии, а 8 июля текущего года его передали российским властям.

Бизнесмен был замешан и в другом скандале, также связанном с переуступкой права требования, вокруг авиакомпании «Нордавиа». В 2011 году компания «Норникель» приобрела «Нордавиа» у «Аэрофлота» за 235 млн долларов. Из них за акции было заплачено только 7 млн, а остальные 228 млн — долг авиакомпании.

В марте 2016 года «Норникель» перепродал компанию «Скай-инвесту», подконтрольному бизнесмену Сергею Кузнецову, а через месяц после этой сделки кипрская «дочка» «Норникеля» переуступила права требования к «Нордавиа» по кредитам на 182 млн долларов и 1,2 млрд рублей компании World Best Trade(WBT), которая, по слухам, контролировалась Дмитрием Чертоком.

После смены кредитора начался корпоративный конфликт между «Нордавиа» и WBT, которая потребовала досрочного возврата рублевой части кредитов. В апреле 2017 года «Нордавиа» заявила о попытке рейдерского захвата со стороны WBT и Чертока, но бизнесмен эти обвинения отверг. Такой интерес к авиакомпаниям объясняется тем, что отец предпринимателя Владимир Черток с 2010 по 2018 год работал заместителем главы Ространснадзора, который обладал доступом к наиболее чувствительной технической и финансовой документации авиакомпаний. Он находился в непосредственном подчинении у нынешнего вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова в годы его службы на посту министра транспорта. По некоторой информации, что к истории с захватом «Нордавиа» мог быть причастен и сам Соколов.

На должности главы Минтранса Максим Юрьевич фигурировал и в другом скандале, связанном с компанией «ВИМ-Авиа». В 2017 году перевозчик не мог продолжать выполнять свои обязательства в связи с отсутствием как собственных, так и заемных средств, а господдержку компании Соколов назвал бессмысленной. Впоследствии из-за фактического прекращения работы фирмы чиновникполучил служебное несоответствие от президента России Владимира Путина. Возможно, именно по этой причине Соколова и отправили на «исправительные работы» в Санкт-Петербург, назначив его заместителем губернатора.



";