Новый способ телефонного мошенничества появился в России
Появился еще один способ, который помогает телефонным мошенникам выманивать деньги у россиян во время разговора. Главная «ловушка» обманщиков — не дать жертве положить трубку и перезвонить родственникам или в банк, передает Хабр.
С человеком беседу ведут как минимум четыре злоумышленника, двое из которых представляются «следователями» и еще двое сотрудниками «отдела безопасности Центрального банка». Они используют для звонков фейковые номера, которые совпадают с номерами официальных государственных органов. К тому же мошенники представляются именами реальных сотрудников.
Пример разговора
Так, сотрудники «отдела безопасности Центрального банка», чтобы жертва поверила в реальность происходящего, присылают в мессенджеры якобы настоящие документы от юридического отдела. Поддельные номера при этом не распознаются определителями как мошеннические.
Разговор чаще всего начинается с длинного монолога злоумышленников, в котором человека пытаются убедить в том, что была задержана некая гражданка Сорокина, которая оформила на него кредит, представившись родственницей, заявив, что он сейчас находится в больнице в критическом состоянии, поэтому нужны деньги на лечение. Дальше следует вопрос о том, правда ли все это.
Потом лжеследователь заявляет, что мошенники получили доступ к лицевому счету, поэтому надо снять средства и перевести их на безопасный счет Центробанка, а сами деньги вернутся уже через сутки. При этом жертву просят никому не звонить, потому что разговор якобы ведется по защищенной линии и если набрать кому-то еще, то его могут перехватить, а от этого пострадает расследование.
Что происходит дальше
После этого человека соединяют с подставными «банковскими сотрудниками». Те говорят, что лицевой счет действительно вскрыт, и поэтому в системе госбезопасности средства «поставлены на учет и временно являются “мечеными”». Именно поэтому их надо срочно перевести на другой счет, где они якобы пройдут проверку.
Мошенники требуют бесконтактную оплату через смартфон. Они просят привязать в приложении их карты «безопасного счета» и перевести на них средства, а затем удалить их. При этом история операций в приложении не сохраняется.
Позже жертве снова перезванивают фейковые сотрудники госорганов и требуют в мобильном банке взять кредит на сумму, которая якобы была оформлена на ее имя, чтобы «перебить» заявку более поздней. Например, это могут быть 150 000 рублей. Затем неизвестные просят снять наличку и внести ее в банкомат на «безопасный счет».
На такие уловки могут попасться люди всех возрастов. В случае, если вам звонят с незнакомого номера и просят перевести средства на другой счет, эксперты рекомендуют сбросить звонок, не выполняя никаких инструкций.
Ранее операторы сотовой связи начали задействовать в борьбе с телефонными мошенниками искусственный интеллект. Системы, которые позволяют распознавать злоумышленников во время разговора с потенциальной жертвой и предупреждать об этом абонентов, сейчас создают «СберМобайл» и «Тинькофф мобайл».
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.