Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Нейропсихолог Наталья Наумова рассказала, как легко делать уроки с гиперактивным ребенком

11 октября, 2021, 16:47
Перспективному планированию под силу справиться даже с самыми неуемными забияками.
Нейропсихолог Наталья Наумова рассказала,  как легко делать уроки с гиперактивным ребенком
© pexels.com

В большинстве семей это превращается в настоящее испытание и затягивается на долгие часы. Чтобы грызть гранит науки было легче, детский нейропсихолог Наталья Наумова объяснила, что необходимо сделать родителям перед очередным «взятием домашки».

Самой большой сложностью в таких ситуациях по ее словам является первый этап – попытка усадить ребенка за стол. У гиперактивных детей именно возбуждение преобладает над процессами торможения. Им нужно много двигаться для того, чтобы повысить собственную нейродинамику. Вот поэтому перед началом занятия, которое требует концентрации, ребенку нужно сделать 10–15 приседаний. Только так он сможет высидеть за рабочим столом, не переключаясь на какие-то отвлекающие факторы.

– Важно составить план вместе с ребенком – когда именно вы будете делать уроки, а когда – отдыхать, – цитирует Наумову ФАН. – Когда ученик самостоятельно составляет такой список,  то он уже становится более опытным и сознательным, а также – более взрослым. Естественно вторым пунктом идет необходимость в это расписание умещаться. Если во время выполнения уроков вы видите, что ребенок опять на что-то отвлекается, то нужно дойти до кухни, например, выпить стакан воды, потом сделать по 10 приседаний. Так и можно продолжать выполнять задания. Можно сказать ребенку, что если он умеет управлять собственным телом, то может очень быстро сделать домашнее задание, а все остальное время потратить на отдых.

Весь вечер сидеть за уроками с ребенком психолог не рекомендует – важно, чтобы он сам делал домашнее задание, самостоятельно. Фиксировать же результаты труда необходимо  вместе. Еще лучше это делать в цифрах.

– Обязательно зафиксируйте, сколько минут потребовалось на каждое задание, – рассказала Наумова. – Также зафиксируйте, сколько вам потребовалось сил для того, чтобы собраться и сесть за стол, сколько ушло на перерывы и прочее. Все отвлекающие моменты тоже очень полезно фиксировать – для того, чтобы впоследствии ребенок проанализировал их и сделал выводы.

По мнению психолога, анализируя все эти сроки, ребенок увидит, как много времени уходило на то, чтобы куда-то сходить, где-то что-то попить.

– Подчеркните, что если все это сократить, и преступить к заданию более сфокусировано, то останется много свободного времени на игру, на отдых, какие-то удовольствия, – добавила специалист. – Если ребенка заинтересует подобное, то и выполнять домашние задания станет гораздо быстрее. Нам очень важно, чтобы ребенок понял связь со своим телом. Вот если ты подвигался – то ты внимательный и сконцентрированный. А наши гиперактивные дети что делают? Они любят компьютерные игры, и смотреть TikTok. Чем больше ребенок провел времени с гаджетом, тем хуже у него нейродинамика. Необходимо, чтобы ребенок потом подвигался столько же, сколько и просидел за гаджетом.

В заключении Наталья Наумова рассказала о том, что детям еще до школы или лет до 10 нужно проходить процедуру нейропсихологической коррекции – со специалистом. Но это – в идеале. Благодаря таким занятиям и выполнение домашних заданий, и сама учеба даются ребенку куда легче.

– Если подобной возможности нет, то можете в домашних условиях использовать таблицу Шульте, – рассказала Наумова. – Это такая таблица, в которой цифры идут в разнос: нужно смотреть очень четко – в самую середину листа, на ту цифру, что в центре, а потом по очереди находить от 1 до 9 все цифры. Такое занятие помогает фокусировать внимание и улучшает концентрацию. Благодаря этому успеваемость в школе будет возрастать точно так же. Да и «домашку» станет делать проще.

В Британии же наших детей считают чуть ли не обладателями самых железных характеров. Так, читателей Daily Mail поразили дети из Сибири, которые закалялись при минус 25 градусах.



";