Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Нейропсихолог Цветков: игра ребёнка с планшетом может привести к психическим нарушениям

20 декабря, 2021, 13:42
© Pexels

В последнее время в мире растет число детей с нарушениями речи и познавательных процессов. Виной тому послужило, в частности, бесконтрольное использование ими гаджетов, заявил директор нейропсихологического Центра “Изюминка” Андрей Цветков в беседе с радио Sputnik.

“Мы с коллегами стали соотносить информацию о том, как развивается мозг в норме и в патологии, и какие структуры мозга связаны с развитием знаковой функции. В середине 20 века ученые очень неплохо узнали, как речь, картинки, цифры связаны с корой головного мозга у взрослых. Мы точно знаем, что у детей кора головного мозга незрелая, а нарушения речи и других познавательных процессов мы видим в четверти всех случаев. То есть это четверть всех детей в популяции!”,

рассказал эксперт.

Одной из причин, которая осложняет развитие ребёнка, является информационный шум. По мнению специалистов, на современных детей возлагается колоссальная нагрузка и непосильные требования. Родители считают, что чем больше усвоит ребенок в раннем детстве, тем лучше это скажется на его познавательных способностях в школе и взрослой жизни. Зачастую эти надежды не оправдываются и приводят к перегрузке психики.

«Если учесть, что последние примерно сорок тысяч лет мозг человека разумного не претерпевал существенных анатомических изменений, то представить, что за сто лет грубо изменились нормы психического развития, мы никак не можем. Но действительно мы сталкиваемся с факторами влияния среды, которые изменяют развитие. И самый очевидный из них – информационная перегрузка. Если про “бэбибумеров” говорили, что это поколение, воспитанное телевизором, то сейчас мы говорим о куда более грубой истории – о детях планшетов. Потому что ребенок перед телевизором хотя бы играл обычными игрушками”,

объяснил нейропсихолог.

Дать ребёнку планшет – это достаточно простой способ занять его на некоторое время, что обеспечивает время на отдых родителям и дает возможность заняться им каким-либо делом. Однако детская психика не готова к такому «взрослому» гаджету так же, как и физическое состояние дошкольника не готово к рубке дров топором. Это сравнение Цветкова может показаться гиперболизированным, однако вполне верно описывает ситуацию.

Весь вред планшета и других гаджетов заключается в том, что ребёнок привыкает лишь к абстрактным картинкам и знакам, из-за чего его восприятие мира и мышление развиваются совсем не так, как во время игры с обычными игрушками.

Ранее психолог Андрей Зберовский рассказал, как уменьшить свое пребывание в соцсетях. Для этого необходимо осознать приоритет реальной жизни над виртуальной, а также больше внимания уделять своей собственной жизни, а не жизни онлайн-собеседников.