Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Эксперты рассказали гражданам России, как отличить звонок робота Сбербанка от мошенников

26 апреля, 2021, 10:08
Иногда Сбер-робот обзванивает клиентов банка, предлагая им новые программы кредитования.
© pixabay.com

В беседе с РИА Новости несколько экспертов рассказали о том, как отличить подлинный звонок банкира от разговора с мошенниками. В частности, клиентам «Сбера» чаще всего поступают обычные смс-сообщения с номера «900». В самой организации рассказали, что иногда клиентам напрямую поступают звонки от сбер-робота, который предлагает им новые программы кредитования, ипотеки и другие услуги. Однако в ходе такого звонка робот не станет запрашивать номер карты, CVV-код и любые другие конфиденциальные данные.

Однако технологии мошенников тоже не стоят на месте. Они с большим успехом подделывают номер «900», создают собственных роботов для массовых обзвонов и продумывают сценарий разговоров с доверчивыми жертвами заранее. Самым популярным «поводом» для такого звонка обычно становится сообщение о том, что с карты клиента якобы были совершены подозрительные операции, для отмены которых требуется подтверждение кода по смс или секретный номер карты.

Фото: pixabay.com

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева порекомендовала на фоне участившихся «телефонных» краж не отвечать на звонки с подозрительных номеров. Ее мнение разделяет и главный эксперт “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов. Он также предупредил о том, что мошенники могут подделать короткие номера, состоящие из нескольких цифр. Именно поэтому ложные звонки от «банкиров» чаще всего поступают с официальных номеров банков.

Как правило, сотовые операторы сразу же блокируют такие звонки, заподозрив спам или мошенников. Тем не менее, некоторым аферистам удается обойти блокировку посредством добавления в номер значков «+» или «цифры «8-».

Ранее эксперт Максим Костиков рассказал о мошеннических способах краж данных в онлайн-банках. Иногда граждане сами помогают им в этом.



";