Эксперты рассказали гражданам России, как отличить звонок робота Сбербанка от мошенников
В беседе с РИА Новости несколько экспертов рассказали о том, как отличить подлинный звонок банкира от разговора с мошенниками. В частности, клиентам «Сбера» чаще всего поступают обычные смс-сообщения с номера «900». В самой организации рассказали, что иногда клиентам напрямую поступают звонки от сбер-робота, который предлагает им новые программы кредитования, ипотеки и другие услуги. Однако в ходе такого звонка робот не станет запрашивать номер карты, CVV-код и любые другие конфиденциальные данные.
Однако технологии мошенников тоже не стоят на месте. Они с большим успехом подделывают номер «900», создают собственных роботов для массовых обзвонов и продумывают сценарий разговоров с доверчивыми жертвами заранее. Самым популярным «поводом» для такого звонка обычно становится сообщение о том, что с карты клиента якобы были совершены подозрительные операции, для отмены которых требуется подтверждение кода по смс или секретный номер карты.
Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева порекомендовала на фоне участившихся «телефонных» краж не отвечать на звонки с подозрительных номеров. Ее мнение разделяет и главный эксперт “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов. Он также предупредил о том, что мошенники могут подделать короткие номера, состоящие из нескольких цифр. Именно поэтому ложные звонки от «банкиров» чаще всего поступают с официальных номеров банков.
Как правило, сотовые операторы сразу же блокируют такие звонки, заподозрив спам или мошенников. Тем не менее, некоторым аферистам удается обойти блокировку посредством добавления в номер значков «+» или «цифры «8-».
Ранее эксперт Максим Костиков рассказал о мошеннических способах краж данных в онлайн-банках. Иногда граждане сами помогают им в этом.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.