Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Эксперт Максим Костиков рассказал о мошеннических способах краж данных в онлайн-банках

24 апреля, 2021, 8:21
Иногда граждане сами помогают им в этом.
© pixabay.com

По его словам, в современном мире часто происходят утечки информации с данными банковских карт и персональными данными клиентов. Зная эту информацию, мошенники могут воспользоваться функционалом восстановления доступа к личному кабинету. Для этого обычно нужен лишь номер телефона и данные карты.

Если у злоумышленника есть возможность перехватить SMS, то он может изменить аутентификационные данные клиента и тем самым получить доступ к личному кабинету. Однако ему также для этого потребуется логин, пароль и данные карты, отметил Костиков.

Упростить злоумышленнику доступ к личному кабинету может тот факт, что логином для входа в мобильный банк является номер телефона. Также мошеннику гораздо проще проникнуть в личный кабинет, если для восстановления доступа необходим либо номер телефона и данные карты, либо информация, которая была получена из публичного доступа или возможных утечек.

Эксперт посоветовал не забывать о том, что злоумышленник может перехватить SMS, поэтому по возможности нужно использовать push-уведомления. Чтобы нивелировать эти угрозы кредитным организациям необходимо добавить дополнительный фактор аутентификации при восстановлении доступа — кодовое слово, генерировать произвольные имена пользователям и разрешать их менять, а также добавить функционал подтверждения переводов лишь по push-уведомлениям.

Ранее мошенники начали использовать ботов в мессенджере Telegram для обмана российских туристов. В частности, злоумышленники создают поддельные страницы сервисов по бронированию жилья и отелей, а также поиска попутчиков. Механизмы создания ботов позволяют по заданным параметрам разработать точную копию страницы сервиса с формой для оплаты услуг.



";