Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

«Кролецып и Хомяк Тьмы»: аниматор Юрий Шмаков раскрыл секрет успешного мультфильма

28 февраля, 2022, 18:59
© kino-teatr.ru

Юрий Шмаков – родился в Челябинске, но последние 5 лет живет в Бельгии. В столицу ЕС он попал сразу же после окончания Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Сейчас Юрий работает в самой масштабной анимационной студии Бельгии – nWave Pictures.

23 февраля на экраны РФ вышел полнометражный анимационный фильм «Кролецып и Хомяк Тьмы». Над ним работал Юрий вместе анимационной командой nWave.

Наши коллеги из популярного издания «Слово и Дело» поговорили с Юрием о тонкостях профессии и жизни в Бельгии.

– Чтобы поехать на работу в Бельгию, необходимо получить приглашение от принимающей стороны? Студия с вами заключила контракт или же это – проектная работа?

– Контракт временный, но ты его постоянно его продлеваешь. Мне лично очень помог диплом – я подавал на визу высококвалифицированного специалиста. Три месяца где-то ждал.

– Расскажите о мультфильме?

– «Кролецып и Хомяк Тьмы» – это новый анимационный мультик от nWave Pictures. Сюжет заключается в том, что Кролецып мечтает оказаться настоящим искателем приключений, но путь к такой мечте усложняется из-за того, что общество его не понимает. Но главный герой никаких трудностей не боится, он отправляется в путешествие для того, чтобы отыскать древний артефакт – Хомяка Тьмы. Вместе со своими друзьями Кролецыпа ожидают непростые испытания и приключения.

Что было нового и интересного с творческой точки зрения?

Режиссер «Кролецыпа» Бен Стассен обладает большим опытом работы аниматором. Он хорошо знает, как снимать хороший полнометражный мультфильм – с точки зрения анимации. Работать с ним было очень интересно. У него были очень занимательные идеи – например, как сделать интересную сцену в динамике, как характер персонажа раскрыть.

Кролецып – это наполовину цыпленок и наполовину заяц…

И когда мы только увидели сториборд – это раскадровка – было очень интересно, какой именно будет результат, так как это как «Индиана Джонс». Герои в фильме путешествуют в самые разные страны. Этими приключениями мы вдохновились.

На было очень интересно работать в точки зрения эмоций. Хороших сцен с отцом и сыном было очень много, то, как выстроены их отношения. Да и сама идея анимационного фильма весьма необычна – как человек со своей необычностью вживается в общество, как он начинает понимать свою особенность, а не не ущербность.

В «Кролецыпе» мы также мы справлялись с задачами, которые вообще не решали до этого. Например, толпы персонажей, которых необходимо было анимировать и совмещать. А анимировать огромную толпу – вовсе не так уж и просто. Нужно было проигрывать множество циклов – для всех персонажей, чтобы чувствовалось, что они живые.

В «Кролецыпе» также есть и второстепенные персонажи – это маленькие свиньи. Они квадратные и могут двигаться только по прямой. Вместе они составляют разные предметы – всякие стены и деревья. Ведут себя как большой конструктор. Интересно было посмотреть на такое сообщество, и на то, как оно живет.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что среди номинантов на Оскар оказался российский мультфильм.