Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Какие бренды одежды вернутся в Россию будущей весной

06 ноября, 2022, 12:33
© АГН Москва
Магазины иностранных сетей, временно прекративших работу в России

В марте российский рынок покинули десятки зарубежных брендов. Часть из них объявили о приостановке своей деятельности в РФ, другие ушли окончательно. В частности, такая тенденция активно наблюдалась среди иностранных брендов одежды. Спустя некоторое время большинство магазинов начали работать под другими названиями, но ассортимент остался тем же, причем пополняется он регулярно. Теперь стало известно о весеннем возвращении магазинов Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius.

Ливанская компания Daher выкупила бизнес одного из крупнейших дистрибьютеров одежды Inditex. Ожидается, что выше перечисленные магазины возобновят свою работу в РФ под новым названием New Fashion. Детали сделки неизвестны, но по информации некоторых СМИ, российское подразделение обошлось в 12 млрд рублей. Специалист по международным финансовым рынкам маркетплейса “Финмир” Георгий Свирин в беседе с РИА Новости отметил, что такая сумма вполне реалистична.

«Продать могли команде местных менеджеров, так сейчас часто бывает. Это позволит Inditex после стабилизации в экономике и геополитике выкупить сеть обратно. Но есть примеры, когда бизнес достается новому собственнику, который принимается за преобразования»,

объяснил он.

В реальности такой актив может стоить в разы дороже. Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев добавил, что уходя с российского рынка, иностранным бизнесменам приходится заключать сделки со скидкой в 50% и даже 70%. Поэтому даже такая сумма как 12 миллиардов – не самая большая, так как в обычное время стоимость выросла бы минимум в 1,5 раза.

Весной 2022 года Inditex имел на счету около 500 магазинов в России. Там работали более 200 тыс человек. По мнению Деева, продавцы, кассиры, управляющие магазинами, руководители складов и грузчики продолжат работать и дальше, а вот менеджеры среднего и высшего звена могут смениться.

«Так происходит всегда. Кого-то не устроят новые условия, и они уйдут сами, кого-то сократят. Ротация кадров в управленческом звене в таких условиях обычно достигает 30%»,

уточнил эксперт.

Однако в России будет представлена не вся линия одежды и аксессуаров Zara. Сложные логистические схемы доставки товаров в РФ вызвали подорожание. Кроме того, растет и стоимость материалов для создания самой одежды. Георгий Свирин отметил, что цены на товары иностранных брендов вырастут на 20-30% до конца следующего года.

Но еще весной в России открылось множество частных магазинов, которые торгуют вещами компаний, покинувших отечественный рынок. Так, например, на маркетплейсе Ozon можно найти порядка 3 тыс позиций бренда Zara. Там же представлен бренд Oysho, который пока не планирует возвращаться к россиянам. На другом маркетплейсе Lamoda покупатели спокойно приобретают товары бренда Uniqlo и Massimo Dutti.

Любители этих и других торговых марок продолжают приобретать товары онлайн, а другие, менее притязательные покупатели, обращают внимание на местную продукцию. Деев отметил, что сейчас порядка 70% россиян выбирают обувь, одежду, товары для дома и интерьера от российских компаний.

«За полгода российских аксессуаров, одежды, обуви, сумок, товаров для дома стало больше на 20-30%. И это, безусловно, позитивный фактор»,

уверен собеседник.

Социологические опросы показывают, что западные марки одежды по-прежнему покупают лишь около 10% респондентов. Остальные готовы приобретать и российскую продукцию, если она будет качественной и по приемлемой цене. К тому же, аналитики уверены, что отношение к ранее ушедшим компаниям в корне изменится, если они вновь окажутся на рынке.

«У нас достаточно производителей, выпускающих товары, не уступающие иностранным аналогам. Да и наиболее выгодные локации в торговых центрах уже заняты российскими брендами. Вернуться не так просто, как уйти»,

подчеркивает Деев.

Ввозить в страну товары брендов, официально покинувших рынок, начали еще в мае этого года.