Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Как уход западных брендов отразился на российском рынке одежды

02 декабря, 2022, 14:07

После начала специальной военной операции на Украине многие зарубежные компании заявили об уходе из России. Это затронуло и магазины одежды, что в итоге привело к всплеску активности отечественных брендов, пишет «Коммерсантъ».

© unsplash.com

По данным газеты, количество локальных арендаторов в крупных московских торговых центрах выросло на 20-30%. При этом на центральных улицах российской столицы открылось несколько десятков точек, среди которых оказались марки из других регионов РФ и бренды, продававшиеся ранее лишь онлайн.

Некоторые зарубежные бренды решили продать свой российский бизнес другим компаниям. Как, например, Inditex, у которого в России более 500 магазинов. А российский дистрибутор одежды и обуви «Джамилько» заявил о планах выкупить сеть Mothercare.

В целом западные компании не спешат уходить из РФ, так как в нашей стране на один «квадрат» часто выручка больше, чем в Европе, объяснила управляющий партнер RedStone Индира Шафикова.

На места тех, что все-таки покинули Россию, пришли отечественные бренды. Так, сеть «Глория Джинс» в этом году открыла 70 новых магазинов. Она планирует занять «отдельные площади» fashion-брендов Zara, Adidas и H&M.

Однако на российском рынке одежды сейчас не все так гладко. По словам экспертов, риски увеличивают неясность перспектив на будущее. Любой крупный инвестиционный проект строится на необходимости планирования, а в сложившейся ситуации дать прогноз на ближайшие 3-5 лет практически невозможно.

К тому же некоторые специалисты говорят, что отечественные бренды сейчас едва ли можно считать полноценной альтернативой покинувшим страну компаниям. Не исключено, что в следующем году в России появятся новые «заметные сети» отечественных брендов. Однако их развитие будут тормозить сложности с логистикой, дорогие кредиты и трудности с закупкой сырья.

Не стоит забывать, что несмотря на уход многих компаний из России, до сих пор остались те, кто продолжают работу. К тому же появляются новые иностранные бренды, работающие через локальных партнеров. Конечно, они не создадут серьезных проблем российским игрокам в ближайшем будущем, потому что никто не заходит на рынок «по щелчку пальцев» даже с огромными инвестициями. На это потребуется 3-5 лет. А еще заграничным брендам непонятно, с какими санкциями они столкнутся после прихода в Россию.

В связи с этим у отечественных марок появляется шанс заявить о себе, как минимум у них еще есть время на это.

Несмотря на все сложности, которые создали введенные Западом санкции, российские власти нашли выход, как закупать одежду и электронику в обход правообладателя. Речь идет о параллельном импорте. Например, в России официально не продается iPhone 14, но вы можете прийти в один из крупных магазинов электроники и обнаружите там новый «яблочный» смартфон.



";