Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Как отличить подлинный звонок из банка от мошеннического

21 января, 2022, 9:59

За последние несколько лет случаи телефонного и онлайн мошенничества участились. Однако улучшились способы защиты от надоедливых злоумышленников. Самым частым способом мошенничества является телефонный звонок. «Банкир» предупреждает жертву о странных манипуляциях со счетом и просит назвать секретный код с задней стороны карты и другие личные данные.

© pexels.com

В беседе с «Российской газетой» эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко раскрыла, как не спутать звонок настоящего банковского работника с аферистом.

Соцопрос

Банки могут проводить соцопросы. Подлинный сотрудник поинтересуется, довольны ли вы качеством услуг, какие финансовые продукты вам наиболее интересны и так далее. Вопросы будут касаться обслуживания, предложений банка, но никакой личной информации банкир запрашивать не будет.

Заявка на кредит

Если вы ждете одобрения на кредит от банка, то по телефону сотрудник может уточнить размер вашего заработка или поинтересоваться стажем работы. Сведений о карте он спрашивать не будет. Если вам звонят по вопросу об одобрении кредита и при этом просят назвать цифры на задней стороны карты и номер счета, нужно немедленно прервать звонок и сообщить о попытке мошенничества.

Услуги

Нередко сотрудники банковских кол-центров проводят массовые обзвоны, предлагая услуги финансовой организации. В этом случае никаких личных данных также запрашиваться не будет. Оператора интересует предложение услуг, а не конфиденциальная информация клиента.

Блокировка карты

Это самая опасная схема, к которой очень часто прибегают мошенники. Вы заблокировали свой банковский счет, звоните в кол-центр, чтобы провести разблокировку, и тут сотрудник может перепроверить информацию после факта блокировки карты. Насторожиться стоит, когда банковский сотрудник звонит вам сам, предлагая провести разблокировку счета.

Автоматическая блокировка происходит, когда банк обнаружил подозрительную активность на карте. Система автоматически блокирует проведенную операцию, карту и счет клиента, а на телефон владельцу приходит соответствующее уведомление. Подлинный сотрудник банка должен спросить ваше ФИО, место прописки, дату рождения и кодовое слово – оно содержится в договоре с банком и необходимо именно для подобных ситуаций, в которых нужно идентифицировать клиента. Если уведомления о блокировке вы не получали, то, скорее всего, «сотрудник службы безопасности» – обычный мошенник, пытающийся завладеть вашим счетом.

Жалобы

Если вы решили сообщить в свой банк о попытке или факте мошенничества, вам могут перезвонить, чтобы уточнить подробности инцидента. Чтобы вновь не нарваться на злоумышленника, вы можете прервать звонок и позвонить самостоятельно по официальному номеру своей кредитной организации. Важно помнить, что любые официальные документы банк присылает клиенту на почту, а не с помощью мессенджеров.

Дайнеко напомнила, что любые сообщения и звонки от банка чаще всего носят уведомительный характер. В случае подозрительной активности на счету организация сперва заблокирует карту и счет и только после этого перезвонит. За безопасность ваших накоплений отвечает именно банк, поэтому он имеет право на экстренную блокировку карты.

Эксперт добавила, что все «представители» Центробанка – это тоже злоумышленники, так как работники ЦБ, полиции, следственного комитета или прокуратуры никогда не будут звонить гражданину, уведомляя его о некоем финансовом расследовании. Мошенники часто просят «клиента» перевести свои средства на другой счет, чтобы «обезопасить» их. Не стоит идти на поводу у таких просьб.

Способы защиты от нежелательных звонков и разговоров с аферистами ранее назвал профессор кафедры «Безопасность в цифровом мире» МГТУ им. Баумана Виталий Вехов.



";