Как магазины обманывают покупателей скидками и распродажами
Различные акции и распродажи всегда привлекают покупателей. Однако магазины нередко идут на различные уловки, чтобы максимально реализовать акционный товар. Специалисты Роскачества рассказали об основных хитростях торговых сетей при распродажах.
Самая популярная уловка – поддельные скидки. Часто накануне праздничных дней магазины устраивают небывалые акции со скидками до 50%, а иногда и более процентов. Рядом с новой ценой указывают старую, которая, как правило, в два-три раза выше. На деле накануне распродажи магазин специально повышает цену, а затем «сбивает» ее до прежнего значения. Получается так, что покупатели приобретают товары по той же стоимости, что и до распродажи, не замечая этого.
Однако такую акцию можно посчитать даже безобидной, учитывая то, что в некоторых торговых сетях по низким «акционным» ценам продают настоящий контрафакт. Так, эксперты Роскачества предупредили, что с различными акциями и скидками ряд продавцов продает контрафактные или поддельные товары. Если речь идет об интернет-магазине, то покупатель может вовсе не дождаться своей покупки, либо получить ее некачественный аналог, а продавец тем временем успевает украсть данные банковской карты при оплате покупателем товара.
Следующая уловка кроется в бесплатном подарке к основной покупке. В качестве такого бонуса продавцы обычно прикладывают очень дешевые и некачественные товары, тогда как основной стоит дорого. Но многие покупатели поддаются соблазну получить какую-то вещь бесплатно, не думая о ее качестве и практической ценности.
Таким образом, ритейлер убивает сразу двух зайцев: получает прибыль от покупки дорогого товара и избавляется от вещи, которая плохо продается. Если не хотите потратить деньги зря и оказаться обманутым, стоит подробно расспросить продавца о прилагающемся подарке и подумать, действительно ли он вам необходим. Также можно сравнить цены на сопутствующие товары в других магазинах.
Специалисты Роскачества также призывают проверять магазины, предлагающие круглогодичные скидки. Может оказаться, что акционная стоимость товара – это обычная цена на него в другом магазине.
Популярными уловками также являются искусственный дефицит и объявление о том, что товар закончился. В первом случае продавцы сообщают покупателям, что та или иная товарная позиция осталась чуть ли не в единственном экземпляре. Человек не успевает рационально подумать о необходимости этой покупки и чаще всего покупает «дефицитный» товар. Хотя в действительности на складе может лежать еще десяток таких же позиций.
Во втором случае при покупке того или иного товара покупателю сообщают, что он закончился. Человек не успевает оплатить свой заказ и расстраивается, особенно, если это вещь, о которой он давно мечтал, или которая ему идеально подходит. Через некоторое время товар вновь появляется в наличии, но уже по более высокой цене. Эта уловка психологическая – покупатель, упустив товар один раз, вероятнее всего, согласится купить его даже по другому прайсу.
Замначальника отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков отметил, что при покупках в онлайн-магазинах и на маркетплейсах лучше всего отслеживать стоимость желаемых товаров еще до начала праздников или специальных распродаж.
«Так можно будет не только поймать лучшую цену, но и не попасться в ловушку с накрученными скидками или дополнительным гаджетом, цена на который уже включена в цену выбранного вами подарка»,
отмечает специалист.
Поздняков также напомнил о необходимости тщательно проверять незнакомый онлайн-магазин, где вы собираетесь совершить покупку, чтобы не оказаться обманутым мошенниками.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.