Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Как киберспорт развивается в странах СНГ

10 ноября, 2021, 14:20

2021 год стал самым успешным для российских команд по киберспорту. Недавно команда Natus Vincere (NAVI) одержала победу на турнире серии Major по киберспортивной дисциплине Counter-Strike: Global Offensive. Именно это соревнование является одним из самых престижных в данной категории.

Руководитель проекта Langame и директор Ассоциации развития киберспорта Павел Голубев в беседе с изданием «Слово и Дело» рассказал, почему российские киберспортивные команды, в том числе и из стран СНГ, все чаще стали побеждать в таких турнирах. Традиционными флагманами компьютерного спорта в России являются игры CS:GO и Dota 2

Тем не менее, по словам Голубева, в некоторых дисциплинах киберспортсменам стран СНГ еще далеко до безоговорочного успеха и идеала. Сильнейшими соперниками считаются команды из азиатских держав. Так или иначе, победа на кибертурнире это результат упорной работы или ошибок прошлых соревнований.

На сегодняшний день в российских реалиях не существует четкой формулы становления киберспортсменом. Любители гейминга ходят в компьютерные клубы. Это чистые помещения с качественным оборудованием и контролем контингента.

«Да, компьютерные клубы развиваются. Они “пережили” клиническую смерть в районе 2010-х годов. А сейчас возвращаются в новом формате. Это не те подвалы, это качественное оборудование, вентиляция, там нельзя курить и пить»,

рассказал Голубев.

Однако каких-либо специальных кружков или клубов для упражнений в компьютерных игр пока нет. Существуют лишь коммерческие курсы для тех, кто намерен войти в большой киберспорт. По этой причине человек, который хорошо играет в видеоигры, не может стать профессионалом в этом, так как ему буквально некуда пойти и заявить о своем таланте.

В этом случае можно прибегнуть к помощи коммерческих турниров. Попасть туда можно несколькими способами, например, в Dota 2 необходимо пройти через открытые региональные квалификации и сезонные достижения.

«Да, киберспорт развивается, но механизмов каких-то, которые присущи традиционным видам спорта, до сих пор, к сожалению, нет. Но мы надеемся, что в ближайшее время они появятся»,

добавил собеседник.

Отношение к видеоиграм в России довольно небрежное, так как этот вариант досуга многие расценивают только как развлечение и способ интересно потратить время. Некоторые и вовсе считают, что игры ломают психику и в целом пагубно сказываются на организме. Оказалось, что именно благодаря геймингу можно похудеть. Проведенное учеными исследование говорит, что в течение 2-часовой игровой сессии мужчины-геймеры могут сжечь порядка 420 калорий, а женщины – до 472 калорий, что эквивалентно 1 тысяче приседаний.



";