Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Юрист Соловьев рассказал, что делать, если вы стали жертвой интернет-мошенничества

26 сентября, 2021, 8:58
Юрист Соловьев рассказал, что делать, если вы стали жертвой интернет-мошенничества
© pexels.com
Он также предложил эффективный метод борьбы с мошенничеством.

По его словам, в современном мире объектом обмана являются все категории граждан, так как преступный умысел реализуется в интернет-пространстве в режиме онлайн. Рецепт защиты от таких действий один: не спешить с переводом денег и разглашением персональных данных. Нужно лишний раз перепроверить, кто с вами контактирует, даже «если цена очень хорошая и товар очень нужен».

Соловьев отметил, что если произошло так, что вы уже перевели деньги мошенникам, то нужно постараться задокументировать все свои произведенные действия: сделать скриншоты переводов, записать контактные данные мошенников, сохранить ссылки на их сайты и т. д. В целом при покупке товаров в интернете лучше последовательно фиксировать все свои действия.

Следующим шагом должно быть оперативное обращение в полицию с заявлением по месту регистрации гражданина или по месту совершения преступления. Это можно сделать даже в онлайн-режиме. Правоохранители примут заявление, а после проведут проверочные и разыскные мероприятия.

По мнению юриста, борьба с мошенниками могла бы быть гораздо эффективнее, если бы упростили порядок взаимодействия банковских и правоохранительных структур. Чтобы, получив сообщение от полиции о преступлении, кредитные организации могли своевременно заблокировать счета предполагаемых мошенников с целью фиксации совершенных ими злодеяний, противодействия переводу украденных средств на другие счета. Такие правоохранительно-обеспечительные меры могли бы способствовать возвращению потерпевшим их денег.

Ранее управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин заявил, что лучший способ обезопасить себя — вообще никогда не общаться с мошенниками. Банки и прочие службы оповестят вас о подозрительных операциях без телефонного звонка. Однако если разговор все же состоялся, лучше не говорить «да», «нет» и не называть никакие цифры.