Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Юрист Бондаренко перечислила 3 самых частых нарушения прав потребителя в РФ

15 марта, 2022, 11:06
© Pexels

Нам так часто напоминают о наших обязанностях и так редко рассказывают о наших правах. Эта позиция удобна, поскольку многие магазины нарушают права потребителей, а те, в свою очередь, покорно принимают это. О самых частых нарушениях рассказала URA.RU рассказала юрист, специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко.

Так, одним из самых распространенных нарушений прав потребителя является несоответствие реальной стоимости товара и показателя на ценнике.

«Также незаконной является ситуация, когда покупателю говорят: нет чека — нет возврата денежных средств. Еще одно нарушение — если люди хотят поменять товар на аналогичный, но другой расцветки, либо размера, а им отвечают, что товар куплен неделю назад по сниженной цене, и если хотите заменить, то нужно заплатить»,

рассказала Бондаренко.

Чтобы вернуть деньги без чека, нужно знать, каким образом была проведена оплата. Если она была безналичной, то все достаточно просто, поскольку есть выписка по карте, на которой будет зафиксирован факт купли-продажи. Если же оплата была произведена наличными, необходимы свидетели, которые подтвердили бы это.

Юрист подчеркнула, что в случае с нарушением прав потребителя необходимо обращаться в магазин, а затем в Роспотребнадзор.

«Всегда можно оставить жалобу в книге отзывов и предложений и отправить жалобу в Роспотребнадзор»,

пояснила специалист.

Ранее LIVE24 рассказало о десяти правах потребителя, которые часто нарушаются в магазинах. Среди них были перечислены право на получение сдачи и право на сохранность вещей, сданных в камеру хранения и другие.


Лента новостей