10 прав потребителя в магазине
Право не класть вещи в камеру хранения.
Вы не обязаны сдавать свои личные вещи на входе в камеры хранения – они созданы, в первую очередь, для вашего удобства.
Право на сохранность вещей, сданных в камеру хранения.
Предупреждающие плакаты о ненадёжности замков на камерах хранения и записки о том, что организация не несёт ответственности за сохранность личных вещей покупателя – ложь. Это противоречит Гражданскому Кодексу РФ (п. 3 ст. 891: «Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах»)
Право не платить за вещь, испорченную в магазине.
Если повреждение произошло неумышленно, вы не обязаны платить за неё. Администрация магазина несёт ответственность за то, что создали условия таким образом, что из-за неудобства покупатель повредил товар.
Право отклонить слишком навязчивые просьбы охраны предъявить свои документы.
Вы не обязаны предъявлять документы охраннику, если не желаете этого. Согласно ст. 203 УК РФ, слишком настойчивые просьбы с его стороны могут повлечь уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет или исправительных работ.
Право на получение сдачи.
Продавец не должен требовать оплату картой или размен купюры в банкомате или любым другим способом. Вы не должны заботиться о том, есть ли в кассе сдача. Это правило предусмотрено п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».
Право отказаться от досмотра личных вещей.
Согласно закону, досмотр имеют производить исключительно сотрудники правоохранительных органов в присутствии свидетелей и при составлении соответствующего протокола.
Однако есть лишь одно исключение: если система охраны (магнитные рамки или камеры наблюдения) зафиксировали факт кражи или нарушение.
Право на возврат товара ненадлежащего качества.
Продавец обязан вернуть товар и, если это необходимо, осуществить анализ качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Право на компенсацию за полученную на территории магазина травму.
Если вы пострадали из-за собственной невнимательности, безусловно, ответственность лежит только на вас. Но если причиной для травмы стал, например, скользкий пол или неудачно расположенные товары, вы имеете полное право обвинить в этом администрацию магазина.
Право заплатить на кассе цену, указанную на этикетке.
Никакие утверждения в духе «Мы не успели поменять ценники» – не аргумент. Этикетки являются обязательными и неопровержимыми, поэтому смело требуйте от продавцов соответствия цены реально предъявляемой стоимости товара.
Право на возврат товара в течение 14 дней.
Вернуть можно не только бракованный товар, но и тот, который вам не подошёл по любой из причин. Если у продавца нет нужной вам замены, он обязан вернуть деньги. Однако есть некоторые условия: качественные характеристики товара должны остаться в сохранности, а также нельзя вернуть товары личного пользования, например, нижнее бельё.
Ранее LIVE24 рассказало о том, как получить компенсацию при отравлении в ресторане.
Подписывайтесь на LIVE24.RU в Дзен.Новостях и на наш Дзен-канал. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.