«Ход маркетологов»: Продавцы Wildberries подняли цены на 100% накануне «Черной пятницы»
В конце ноября весь мир ждал глобальных скидок и распродаж в оффлайн-магазинах, а также на популярных маркетплейсах. Россияне не стали исключением. Приобрести товар со скидкой можно было не только в магазинах одежды, но и в продовольственных универмагах, строительных супермаркетах и на любой другой торговой площадке.
Однако сделать по-настоящему выгодную покупку в «черную пятницу» сложнее, чем кажется. Аналитики рекомендуют заранее отслеживать цены, а потом сравнивать их со скидочными. Если разница существенная, можете быть уверены, что приобретаете вещь по реально сниженной стоимости. Однако мало кто так озадачивается покупками. Достаточно повесить яркий ценник или написать на баннере «Выгодно!», и люди отправятся на шоппинг как в последний раз.
Большинство маркетологов прибегают к особым уловкам, благодаря чему продают товар по первоначальной цене, создавая видимость большой скидки. Так, продавцы Wildberries решили, что их покупатели в предновогоднем «чернопятничном» ажиотаже не заметят очевидного, и увеличили стоимость своих товаров почти на 100%. На сайте в отдельную категорию были выделены позиции, участвующие в акции, и практически на каждой из них стояла запредельная цена, перечеркнутая линией.
Так, например, «оригинальный подарок» из «люкс-кожи» в виде фаллоса можно было приобрести всего за 792 рубля, хотя без скидки его стоимость составляла 66 тысяч рублей. Очевидно, что продавец лишь слегка сбавил реальную цену, а в сравнение к «доскидочной» поставил цифру, которая явно не коррелируется с самим товаром, даже если его создавал лучший французский дизайнер.
Знаменитую антистресс-игрушку «Pop It», которая в любом переходе обойдется вам в 100-200 рублей, торговцы на Wildberries предлагали взять за 293 рубля, исходя из «первоначальной» цены почти в 35 тысяч рублей.
Однако не стоит забывать, что период «Черной пятницы» сопряжен с предновогодней подготовкой. Многие покупают праздничные подарки по выгодным ценам, а в число популярных презентов на Новый год входят не только эксклюзивные сувениры из «люкс-кожи», но и обычные керамические кружки. Продавцы маркетплейса все же решили, что их товары не так уж и обычны, а потому выставили цену за кружку с тигром в 17,5 тыс рублей, щедро «снизив» ее до 339 руб.
Тем, кто хотел утеплиться на зиму, продавцы предлагали «дизайнерские» шапки за 3 344 рубля, которые на 80% состоят из акрила. Даже в массмаркетах такие непрактичные головные уборы стоят дешевле, а вот предприниматели Wildberries считают, что их товар достоин и ценника в 72,5 тыс рублей. И лишь ради «Черной пятницы» они сбавили стоимость.
Еще больше вопросов вызывает праздничная свеча в виде цифры для дня рождения – 3 096 руб – по старой цене и 38 рублей по «скидке».
Даже самый неопытный онлайн-покупатель заметит, что его пытаются обмануть. Заходя во вкладку с яркими фразами о «небывалой распродаже», «выгодных скидках» и «тотальной ликвидации товара», пользователю хочется верить в то, что хотя бы раз в году маркетологи пошли ему навстречу. В действительности же покупатели остаются обманутыми, а репутация популярных маркетплейсов рушится на глазах.
Во всем этом многообразии скидок и заманчивых акций, некоторые из которых все же оказываются действительно выгодными, легко увязнуть и купить лишнего. LIVE24 со ссылкой на слова психотерапевта Виктора Нурдаева сообщало, как сдержать внутреннего шопоголика в период глобальных распродаж.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.