Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Психотерапевт Нурдаев рассказал, как не купить лишнего в «Черную пятницу»

25 ноября, 2021, 10:39
© pixabay.com

Скидки, выгодные акции и предложения любят все. Многие ждут больших распродаж целый год, чтобы купить дорогую технику или другие необходимые вещи для дома. Однако крупную сумму можно потратить и покупая различные мелочи в виде косметики, домашнего декора, одежды и аксессуаров.

В беседе с РИА Новости психотерапевт сервиса «СберЗдоровье» Виктор Нурдаев рассказал, как не потратить лишнего во время «Черной пятницы». Если в США эта акция дает реальную возможность сэкономить, то в России маркетологи и владельцы сетевых магазинов стараются сделать ценник как можно привлекательнее, но за несколько дней до распродаж увеличивают оригинальную стоимость товара.

Первая «Черная пятница» в России прошла в 2013 году. С тех пор в последнюю неделю ноября торговые центры пестрят баннерами об огромных скидках и акциях. Психотерапевт отметил, что маркетинговые акции влияют на всех. Свой шарм придает и ограниченное время на «выгодные» покупки, которое заставляет покупателей поторопиться, за счет чего увеличиваются продажи.

«<…> искусственный дефицит товаров и навязчивая реклама снижают концентрацию внимания, повышают уровень тревоги и тем самым могут способствовать принятию импульсивных решений. Для тех, кто предрасположен к тревожным реакциям, “Черная пятница” может оказаться особенно стрессовым событием”,

уверен специалист.

Нурдаев посоветовал быть внимательным к себе и своему состоянию. Например, если вы начинаете ежечасно проверять наличие того или иного товара и внимательно следить за его ценой, нужно взвесить все «за» и «против». Возможно, это лишь одна из навязчивых идей вереницы скидок.

Психотерапевт добавил, что за нерациональными покупками могут скрываться попытки снять стресс и напряжение, получить положительные эмоции, ведь для кого-то даже кружка со скидкой в 50 рублей – уже приятное событие. Желание совершить как можно больше покупок в «Черную пятницу» может появиться и на фоне страха упущенной выгоды.

Специалист порекомендовал подумать о более конструктивных способах поднятия настроения, например, о встрече с друзьями или приготовлении вкусного ужина. Разумеется, если та или иная вещь вам необходима или вы мечтали о ней еще до того, как увидели размер скидки, купить ее стоит, но без серьезного ущерба для кошелька. Не нужно добавлять в корзину «мелочи», которые сильно увеличат основную сумму покупки.

По словам Нурдаева, импульсивные покупки компенсируют контроль над собственной жизнью и выступают, как иллюзия такового. Психотерапевт посоветовал направить эту энергию на те сферы, которые действительно нуждаются в вашем контроле.

Бывают ситуации, когда первая радость от покупок позже сменяется разочарованием, человек начинает корить себя за то, что потратил слишком много на, как оказалось, ненужные вещи. В этом случае лучше всего обратиться к специалисту, особенно если такое состояние сопровождается подавленностью и неудовлетворенностью от шопинга. Это может говорить о развивающейся депрессии.

Период распродаж выгоден не только маркетологам, но и мошенникам. Они создают фишинговые сайты, похожие на ресурсы официальных брендов, и крадут не только личные данные пользователей, но и их деньги. Как не быть обманутым в сезон скидок, читайте в нашем материале.