Гражданам в РФ раскрыли предпочтения телефонных мошенников
По словам эксперта, чтобы еще до начала разговора вызвать доверие у собеседника, злоумышленники подбирают номера, которые очень похожи на те, что используются реальными банковскими call-центрами.
Сизов отметил, что это может быть московский городской номер или номер региона, где представлен банк. Телефон обычно отличается всего одной цифрой или цифры все те, но расположены в другом порядке. Мошенники делают это для того, чтобы визуально жертве показалось, что ему действительно звонят из настоящей кредитной организации.
«Присвоить» себе настоящий банковский номер невозможно. Нужно также учитывать то, что при наличии специальных программ злоумышленники без труда подменяют такие данные, поэтому российские власти пошли на дополнительные меры, чтобы защитить телефонные номера кредитных организаций, подчеркнул эксперт.
Он пояснил, что правительство вместе с Центробанком обеспечили защиту оригинальных банковских номеров. Они собрали со всех официальных call-центров их номера и защитили их. В итоге мошенники были вынуждены пойти по пути выбора похожих номеров, так как оригинальные использовать не могут.
Ранее стало известно, что девять из десяти жителей России сталкивались с телефонными мошенниками. Так, в среднем за 4 месяца этого года количество мошеннических звонков клиентам российских кредитных организаций увеличилось на 170% по сравнению со средним количеством в прошлом году.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.