Девять из десяти россиян сталкивались с телефонными мошенниками
Так, в среднем за 4 месяца этого года количество мошеннических звонков клиентам российских кредитных организаций увеличилось на 170% по сравнению со средним количеством в прошлом году. При этом пик активности злоумышленников был зафиксирован в январе: телефонные преступники обычно активизируются в период праздников, так как в этот момент люди расслаблены и теряют бдительность. Доля «успешных» звонков, в результате которых банковские клиенты потеряли деньги, сократилась с 22,5% до 13%.
Аналитики отметили, что порядка 80% атак мошенники проводят посредством социальной инженерии. Самый распространенный сценарий обмана — звонок от службы безопасности банка, на втором месте находятся инвестиционные пирамиды, звонки от ложных брокеров или криптовалютчиков, предлагающих быстрый доход и высокие проценты. При этом 50% россиян кладут трубку, не вступая в разговор со злоумышленниками, почти треть респондентов «троллят» звонящих и только 14% передают о звонке злоумышленников в банк.
Проводимый Центробанком опрос показал, что с мошенничеством сталкивался каждый второй гражданин в РФ (48%). В общей сложности за прошлый год объем операций без согласия клиентов достиг почти 10 миллиардов рублей.
Ранее стало известно, что ЦБ собирается упростить возврат денег гражданам РФ, которые стали жертвами сетевых преступников. Изменения предполагают заморозку похищенных средств на счетах мошенников. Блокировка денежной суммы крайне важна. Дело в том, что в 50% случаев преступники снимают украденные средства в течение одного часа после совершенного перевода.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.