Skip to main content
21 февраля, 2024
$ 92.44
99.90

Центробанк хочет упростить процедуру возврата похищенных мошенниками средств со счетов россиян

11 мая, 2021, 9:57
Об этом рассказал замначальника департамента информбезопасности ЦБ Артем Сычев.
© pixabay.com

Заместитель начальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, курирующий ФинЦЕРТ, отметил, что первой предполагаемой инновацией станет автоматическая блокировка спорной суммы на счете возможного злоумышленника сразу после обращения пострадавшего.

Блокировка денежной суммы крайне важна. Дело в том, что в 50% случаев преступники снимают украденные средства в течение одного часа после совершенного перевода. Еще в 47% – в течение 2-3-х часов, и лишь в 3% случаев средства могут оставаться на счете до 24-х часов.

Причем мошенники, чтобы запутать следы, очень часто используют целую цепочку переводов, а в качестве первого получателя — дропа (подставную личность). Пока что у кредитных организаций нет правовых оснований заблокировать уже зачисленные деньги на промежуточном и конечном счете, а также отказать в выдаче средств.

Вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков в свою очередь добавил, что банковское сообщество подготовило законопроект, который предполагает автоматическую блокировку оспариваемой суммы на счете получателя на срок до 25 дней.

Ранее стало известно, что ЦБ хочет дополнить Уголовный кодекс, чтобы мошенники, которые с помощью социальной инженерии обманывают клиентов банков, не смогли избежать суда и справедливого наказания. Число подобных инцидентов в прошлом году увеличилось почти вдвое (на 88%) по сравнению с 2019 годом. В подавляющем большинстве случаев (84%) мошенники связываются с жертвами по телефону.