Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Финансовый эксперт Остапкович объяснил разницу между ценами на продукты и уровнем обслуживания в магазине

25 сентября, 2021, 11:01
Финансовый эксперт Остапкович объяснил разницу между ценами на продукты и уровнем обслуживания в магазине
© Денис Воронин / АГН Москва
Чем меньше супермаркетов в округе, тем выше цены.

Так, например, если в радиусе километра от места проживания людей есть только один продовольственный магазин, то и цены в нем будут завышены. Если в одном районе между собой конкурируют три торговых точки, то стоимость товаров в них снижается примерно на 5%, а если рядом находятся сразу пять разных магазинов, то ценник сокращается на 10%.

Большую роль играет и качество торговой точки, так как определяющим фактором является и уровень обслуживания – чем он выше, тем дороже товары. Остапкович добавил, что значение имеет и бизнес-стратегия. Например, некоторые магазины стремятся продавать быстро и много, поэтому часто устраивают акции и скидки. Другие же, напротив, оставляют цены на свои товары высокими, зная, что покупки здесь делают состоятельные покупатели.

Тем временем экономисты уже прогнозируют скорое повышение цен на продукты и технику к концу 2021 года. Продукты могут подорожать на 7-8%, но ключевое подорожание будет наблюдаться именно в электронном сегменте.

Накануне роста цен на определенные группы товаров увеличивается доля их экспорта. Это и провоцирует подорожание на внутреннем рынке. Кроме того, продовольственные товары испытывают большое влияние со стороны погодных условий и вспышек болезней, которым подвержены животные. Что касается зимнего и весеннего периода, то на прилавках появляется довольно много импортных овощей. Кроме того, валютный курс колеблется, в результате чего отмечается рост цен на привозные товары – одежду, обувь и технику.