Skip to main content
23 апреля, 2024
$ 93.29
99.56

Эксперт Сизов назвал два фактора, от которых зависит логика мошеннической атаки

21 ноября, 2021, 8:20

Телефонные мошенники, когда хотят обмануть человека и украсть его деньги, принимают во внимание большое количество факторов, но если анализировать их логику, то можно выделить несколько основных моментов, заявил в беседе с радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

© pexels.com

Первое, на что обратил внимание эксперт, – это исходная информация о потенциальной жертве. По его словам, действия мошенников зависят от того, на базе какой информации они готовят то или иное хищение. Часть попыток происходит на пустой базе, то есть у мошенников есть лишь телефон и ФИО потенциальной жертвы. Тогда им необходимо сначала получит больше сведений. Если попытка атаки была основана на данных вскрытой электронной почты или на информации с зараженного вирусом устройства, то злоумышленники могут действовать гораздо эффективнее.

Еще один не менее важный момент при подготовке мошенничества – выбор времени для контакта с потенциальной жертвой. Определенная последовательность действий в мошеннических схемах существует, также как и логика. Например, одними из любимых дней, когда злоумышленники предпринимают атаки на банковских клиентов, являются пятницы и выходные. Это связано с тем, что в конце недели в кредитных организациях меньше квалифицированных сотрудников, которые смогут более точно отреагировать на новую схему и снизить потенциальный ущерб, пояснил Сизов.

Чтобы защититься от телефонных мошенников, он посоветовал сразу прекращать разговор, как только злоумышленники просят вас сообщить какую-либо информацию о себе. После этого эксперт рекомендует перезвонить в банк по номеру, который указан на обратной стороне вашей карты, и там уточнить, все ли в порядке с лицевым счетом.

Ранее операторы сотовой связи начали задействовать в борьбе с телефонными мошенниками искусственный интеллект. Системы, которые позволяют распознавать злоумышленников во время разговора с потенциальной жертвой и предупреждать об этом абонентов, сейчас создают «СберМобайл» и «Тинькофф мобайл».



";