Skip to main content
14 августа, 2026
$ 83.81
96.75

CNN:одна порция алкоголя в день уменьшает объем головного мозга

13 марта, 2022, 15:43
© pexels.com

Даже представители науки раньше считали, что алкоголь в скромных количествах будет полезен для здоровья. Тем не менее, недавние исследования поставили под вопрос эту точку зрения.

Как сообщает CNN, ученые установили, что алкоголь может уменьшать объем головного мозга. Дело в том, что только одна пинта пива или один бокал вина в день может спровоцировать процесс сокращения объема головного мозга, о чем свидетельствуют данные нового исследования. По мере увеличения количества выпиваемого каждый день, ущерб усиливается.

У человека 50-летнего возраста, ежедневно выпивающего по пинте пива или же по бокалу вина каждый день, мозг начинал функционировать так, будто он старше на 2 года, чем у тех, кто пил меньше.

Как сообщает издание Nature, у человека, пьющего каждый день по три стандартных питейных дозы, в головном мозге уменьшается объем белого и серого вещества. Мозг начинает функционировать так, будто бы он постарел на 3,5 года. Стандартная питейная доза – 10 миллилитров или 8 граммам чистого спирта. Или – 25 миллилитров сорокаградусного алкогольного напитка.

В пивной банке или сидре на 16 унций две обычных питейных дозы. В бокале вина на 175 миллилитров – ровно столько же. У человека, который выпивает по 4 дозы в день, мозг становится старше на 10 с лишним лет.

– Процесс этот – не линейный, чем вы больше пьете, тем хуже, – пояснил первый автор исследования Реми Давье (Remi Daviet), который работает доцентом в школе бизнеса при Висконсинском университете в Мэдисоне. – Проблема исследования заключается в том, что данные представлены только о питейных привычках людей лишь за год до непосредственного измерения мозга.

По словам исследовательницы алкоголя Эммануэла Гакиду (Emmanuela Gakidou), которая передает медицинскую статистику в Вашингтонском университете, именно в этом заключается существенный недостаток, так как вполне возможно, что кумулятивное действие на мозг происходит во время потребления алкоголя в течение всей жизни. А не только перед измерениями.

– Между алкоголем и здоровьем очень сложная связь, – пояснила она. – И наши представления о ней меняются со временем. Окончательные выводы на основании подобного исследования я бы не стала делать.

Всемирная федерация сердца опубликовала недавно сообщение о том, что в принципе любое количество алкоголя для здоровья – небезопасно.

– Скромное количество алкоголя может быть полезным при определенных заболеваниях, – пояснил Гакиду. – При ишемической болезни сердца, к примеру, или при диабете. Но при других недугах алкоголь вреден. Например – при раке груди. Также нельзя пить за рулем.

Британский Биобанк провел исследования, в котором поучаствовали 36 000 человек. Участники исследования рассказали, сколько алкоголя выпивали они за неделю за весь ушедший год. После этого им сделали томографическое исследование головного мозга и сопоставили со снимками стареющего мозга.

Как сообщил доцент Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете и соавтор исследования Гидеон Нейв (Gideon Nave), ученые обнаружили более четкие, чем раньше, связи и закономерности между употреблением алкоголя и объемом серого вещества. Но результаты – это только ассоциативная связь, так как причинно-следственную в ходе исследования не удалось доказать.

Ранее стало известно, что существует весьма забавное альтернативное мнение. Как сообщают специалисты, сало, пиво и картошка спасут ваше сердце.