Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Берегитесь спонтанных покупок и толпы: как не спустить все деньги в дни распродаж

Финансист Шкондинский рассказал, как не стать жертвой маркетологов в «черную пятницу»
10 ноября, 2023, 12:45
© unsplash.com

В ноябре большинство магазинов, брендов и торговых сетей устраивают целый месяц все возможных акций и скидок. В этот период легко купиться на привлекательный ценник, в то время как продавцы зарабатывают на доверчивости покупателей.

Профессор кафедры финансового-экономического и бизнес-образования Государственного университета просвещения Сергей Шкодинский в беседе с «Лайфом» дал несколько советов о том, как избежать лишних трат в дни больших распродаж.

В первую очередь специалист посоветовал не поддаваться влиянию толпы и не совершать спонтанные покупки. Когда продавцы со всех сторон предлагают крупные скидки, покупатели забывают, что будут еще предновогодние, посленовогодние, весенние и другие распродажи, где товары можно будет приобрести даже по более выгодным ценам. В ноябре покупать стоит то, в чем вы действительно нуждаетесь, и что давно планировали купить.

Важно уметь определять реальную скидку от «накрученной», когда магазины за несколько дней до распродажи искусственно повышают цену, а потом снижают ее до первоначальной, выдавая за выгодную скидку.

По словам Шкодинского, на переписанный ценник указывает несколько факторов. Эксперт напомнил, что цены на распродажах значительно ниже обычных. Кроме того, если на ценнике написано, что скидка составляет 30-50%, но конечная цена все равно кажется высокой, вероятнее всего, ценник пытаются выдать за скидочный, а стоимость товара приближена к первоначальной.

«Лучше всего постоянно следить за акциями и скидками в магазинах, чтобы не попасть на удочку маркетологов»,

уточнил финансист.

Особо бдительными стоит быть шопоголикам, любящим делать покупки на маркетплейсах. Торговые онлайн-площадки имеют ряд преимуществ в виде удобства при выборе и оформлении товаров. Проводить часы в торговых центрах больше нет необходимости, поэтому заядлые шопоголики отправляются в интернет.

Однако психологи утверждают, что у многих людей сформировалась настоящая зависимость от покупок в Сети. Психотерапевт Алексей Вилков рассказал, как справиться с навязчивым желанием купить что-нибудь на маркетплейсе.