Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Американцы никогда не ждали от своих СМИ правдивой информации

05 апреля, 2022, 12:38
© pexels.com

Исполнительный директор Aspen Digital, программы Института Аспена Вивиан Шиллер в специальной статье для американского издания Foreign Policy заявила, что американцы никогда не стремились получать правдивую информацию из СМИ. Настоящий интерес у них всегда вызывали резонансные события, пропаганда, теории заговора и тому подобное.

Долгое время журналисты Соединенных Штатов играли по своим правилам, и лишь к концу XIX в стране появилась журналистика с профессиональной этикой, точная, справедливая, независимая и прозрачная. В ХХ профессиональная журналистика продолжила набирать обороты. Наконец, СМИ начали считаться надежным и авторитетным источником информации.

Однако эту стабильность пошатнули две мировые войны, которые поставили новые задачи: «как нащупать равновесие между правдой и патриотизмом», пишет Шиллер. Уже тогда в прессе начали появляться фейки, поддерживающие статус страны, но разоблачать их было легко, так как сами журналисты еще имели недостаточно навыков в «фотошопе» и других инструментах для создания необходимой картинки или фотографии.

«Современность принесла с собой революцию в СМИ – а с нею и новые средства обмана»,

отмечает журналистка.

В 50-х годах прошлого века началась еще одна новая эра журналистики после возвышения сенатора Джозефа Маккарти. Тогда нападки на СМИ, как источник правдивых сведений, превратились в политическое и идеологическое оружие. Маккарти вместе со своими сторонниками пытался демонизировать прессу. Именно они заложили основу системы, действующую и сегодня: понятие об истине относится к партийной борьбе, а не к реальности, а тот, кто контролирует прессу, контролирует правду.

Все это привело к упадку доверия к американским СМИ среди жителей страны. При этом в России продолжают думать, что зарубежная пресса свободна и независима. Украинский журналист Владимир Корнилов развеял этот миф и указал на основные недостатки западных и европейских СМИ.