Skip to main content
17 апреля, 2024
$ 94.32
100.2

«Ад для автомобилистов»: почему Лефортовский тоннель прозвали «тоннелем смерти»

04 декабря, 2022, 11:13

Крупные ДТП, часто – с жертвами – происходят в Лефортовском тоннеле в Москве. Поэтому многие называют этот тоннель «проклятым». Происходящие тут чудеса «чудеса» легко объясняются. Вместе с коллегами из РИА Новости мы разбирались в реальных причинах столично-автомобильной мистики.

© АГН Москва
Промывка Лефортовского тоннеля работниками ГБУ «Гормост» в рамках подготовки к весенне-летнему сезону.

На глубине 30 метров располагается большая часть станций московского метро. Больше трех километров замкнутого пространства, 7 полос движения, по которым каждый день проезжает от 10 до 12 тысяч автомобилей. Это все – о Лефортовском тоннеле.

При этом он – регулярный гость в мистических дайджестах под грифом «необъяснимо, но факт». Другого места в столице, о котором распространяют столько же баек и легенд, просто нет. ДТП тут – далеко не редкость. На днях тут столкнулось несколько автомобилей. Из них, к счастью, никто не пострадал. Но инциденты с летальным исходом также случаются. И не какие-то мистические.

В Сети очень много историй по поводу того, что кто-то на собственном опыте ощутил влияние тоннеля. При этом машину начинает вдруг бросать из стороны в сторону. И это – несмотря на то, что под колесами находится абсолютно сухой асфальт.

Бывает, что на крутом повороте может сработать и педаль газа. Будто какая-то неведомая сила нажала.

Очевидцы приводят в качестве аргументов сводку чрезвычайных происшествий. При этом были случаи, когда какой-то автобус или груженая фура, оказываясь в тоннеле, вдруг пускались в самую настоящую «пляску святого Витта».

Серьезной проблей для тех, кто оказался позади, стал выбор между «затормозить» или «обогнать». Мало кто знает, как быть если прямо перед тобой гигантскую груду металла начинает заносить на ровном месте.

Некоторые заверили, что встречали в Лефортовском самых настоящих призраков. Упоминают чаще всего автомобиль «Газель» – жертвами этого автопривидения, становятся в позднее время.

Сначала водители видят туман перед глазами, начинают сбавлять скорость. В этот момент из пелены навстречу и вылетает тот самый грузовик. Он проносится, как молния, чуть не задев бедолагу-шофера, после чего тут же исчезает.

 Также были и те, кто видел призраков прошлого в тоннеле.

– Возвращался я домой ночью, – рассказал один из очевидцев. – Внезапно на меня накатила сильная волна паники. Я заметил в какой-то момент, что впереди – человеческая фигура. После этого я резко дал по тормозам и фигура растаяла. Из глубины тоннеля тут же поползла белая дымка. Потом по лобовому стеклу резко ударила чья-то костлявая рука. Я надавил на газ в панике, а рука соскользнула. И машина вдруг передним колесом переехала что-то твердое.

Можете верить или нет легендам, но автомобилисты уже давно прозвали Лефортовский «тоннелем смерти». В интернете есть даже специальные маршруты – чтобы все суеверные могли все объехать, что не нравится.

По словам самих жителей района, с данным участком дороги изначально все произошло не так. Проект делали в далеком в 1935-м. Но сложности возникали постоянно. То инженеры не понимали, как вести трассу, то отыскивали проблемные места в слоях почвы.

Чертежи отложили аж до 1959-го. Между инженерами тогда начались разногласия. Проект заморозили в итоге почти на 40 лет, а закончили уже в начале XXI века. Ясно, что от подобного долгостроя ничего хорошего не приходится ждать.

По мнению более начитанных горожан, район, под которым пролегает тоннель, — нечистый. В Лефортово всевозможных мистических объектов – масса.

Триста лет назад на этом месте располагалась Немецкая слобода. Там жили призванные на службу Петром I иностранцы. Самым известным стал эмигрант из Женевы, Франц Лефорт. Он подружился с русским царем. По мнению историков, он оказался главным идейным вдохновителем большинства преобразований.

– В Немецкой слободе царь желал видеть постоянную застройку, прямые улицы, музыку и поэзию, он хотел привить это всей стране, – рассказал москвовед Павел Гнилорыбов. – Лефорт при этом стал проводником по данному культурному идеалу. Но в народе при этом очень быстро поползли слухи, что сам «немец» просто «околдовал» Петра. Иначе, зачем тому заставлять всех носить парики, европейское платье и рубить бороды, – рассказал москвовед Павел Гнилорыбов.

Но царь ни на кого не обращал внимания. Он был чужд досужих разговоров и приказал выстроить для собственного фаворита дворец на берегу Яузы. Новоселье справляли в начале 1699-го, а через несколько дней Лефорт вдруг неожиданно умер.

Москвичи повторяли тогда, что мол, Господь покарал иноземца за богохульные дела. А некоторые стали требовать оставить тело непогребенным! Лефорта все же похоронили — на Введенском кладбище, который расположен на другом берегу Яузы. Но саму могилу не могут найти до сих пор.

– Неожиданная смерть Лефорта сразу породила слухи о том, что дворец – очень гиблое место, – продолжил Гнилорыбов. – Также в последующие годы там находился чумной карантин. А потом случился пожар. Обугленное здание на протяжении долгого времени продолжало оставаться необитаемым. Так что еще в XVIII веке появился целый пласт легенд.

Так же дурную славу Лефортовскому тоннелю сообщил вполне конкретный петровский сподвижник. А причина частых ДТП – его беспокойный призрак.

Ученые стали единодушно это опровергать.

Все дело, по их мнению – в человеческой психике. Кто-то просто боится замкнутого пространства или темноты, ведь сама протяженность тоннеля далеко немаленькая. Вот вам и причина для внезапного ощущения тревоги, страха за свою жизнь, приступы головокружения и тошноты.

Сотрудники ГИБДД считают также. Они добавляют, что часто сами автомобилисты выступают в качестве виновников происшествий.

При въезде в Лефортовский тоннель сразу же начинает сбоить техника. Только дело все – в глубине в несколько десятков метров. Если водители отвлекаются: то неловкие движения тут же приводят к тому, что машину сильно разворачивает против потока. В итоге – ДТП.

К печальным последствиям привели и нарушения скоростного режима. Здесь – по правилам – не больше 60 километров в час. Но полиция при этом неоднократно фиксировала серьезные превышения.

Историкам тоже есть что сказать. Это – типичный пример того, как какие-то серьезные происшествия становятся поводом для множества легенд, обрастающих массой подробностей. Очень удобно списать собственную невнимательность на происки потусторонних сил.

Ранее экстрасенс Мехди Эбрагими Вафа чудом выжил в превратившемся в груду железа «Мерседесе» после страшного ДТП.



";