27 апреля, 2024

Загадочный объект с невероятной скоростью пересек Млечный Путь

13 августа, 2021, 12:40
Астрономы назвали его «Сбежавшей звездой».
© pexels.com

По данным Live Science, когда-то «Сбежавшая Звезда» произвела истинный фурор в мире астрономии. Изначально ученые классифицировали ее как звезду и даже дали официальное наименование – LP 40-365.

pexels.com

Следующее за тем детальное изучение в буквальном смысле ошеломило специалистов. Так, было установлено, что объект двигался с огромной скоростью, равной 3,2 миллиона км/ч – что почти в 4 раза быстрее, чем скорость хода Солнца по орбите вокруг галактического центра.

Также выяснилось, что объект движется в «неправильном» направлении, то есть – против направления, по которому следует большинство звезд.

Еще одной аномалией оказался материал, из которого состоит объект – он совершенно иной в сравнении со всеми остальными звездами Млечного Пути. Также в нем много тяжелых «металлических» атомов. В других звездах, при этом, преобладают легкие химические элементы.

pexels.com

Большая  скорость движения демонстрирует то, что объект, по всей видимости, хочет выйти за пределы нашей галактики.

Астрономы в новом исследовании сделали предположение, согласно которому следует – подобную скорость смогло развить лишь небесное тело, которое пережило мощнейшую  космическую катастрофу.

По предварительной версии, таковым мог бы быть взрыв сверхновой, из-за чего мощный выброс энергии смог придать импульс LP 40-365. Является ли данный объект частью взорвавшейся звезды или же это была звезда-партнер, которую выбросило в космос мощной ударной волной?

Новое изучение данных, которое было получено еще в 2017 году, позволило отдать предпочтение гипотезе по поводу того, что LP 40-365, является – по сути – космическим мусором. Иными словами – это осколок белого карлика, исхитрившегося выжить после события, природа которого неясна в принципе.

Астрономы установили, что Сбежавшая Звезда около 5 000 000 лет назад являлась частью парной звездной системы – двух белых карликов. Сценарий для таких маленьких звезд, которые похожи на Солнце, не вызывает вопросов – за долгое время одна звезда отнимает у собственного партнера так много энергии и массы, что просто взрывается. Подобные взрывы так мощны, что более древние элементы начинают объединять свои ядра в принципиально новые элементы.

pexels.com

Также группа ученых из Корнеллского университета и Американского музея естественной истории составила каталог звездных систем, из которых «инопланетные астрономы» могут следить за Землей, наблюдая, как наша планета при вращении по орбите перекрывает солнечный свет.