8 сентября, 2024

Ученые перечислили звездные системы, в которых могут знать о существовании Земли

24 июня, 2021, 17:22
© pixabay.com
По их словам, «инопланетные астрономы» могли бы наблюдать за нашей планетой.

Астрономы при составлении каталога звездных систем исходили из практики собственных наблюдений. Не секрет, что большое количество экзопланет в последние годы удалось открыть благодаря транзитному свечению. Планеты, когда вращаются вокруг своих звезд, в определенный период времени перекрывают от наблюдателя с Земли или от космического телескопа свет данных звезд. Это позволяет найти объекты и путем расчетов получить данные об их главных характеристиках.

В исследовании ученые хотели выяснить, из каких именно звездных систем благодаря такой технологии можно было бы наблюдать за нашей планетой. Для этого они определили круг из 2 034 близлежащих звездных систем.

Было установлено, что 117 звездных систем, которые прошли через транзитную зону Земли за период в 10 000 лет, находятся сравнительно недалеко – в 100 световых лет от Солнца. Причем 75 объектов расположились в транзитной зоне Земли с момента появления коммерческих радиостанций, что произошло примерно век назад.

Авторы работы считают, что если бы на планетах вокруг отобранных для исследования звезд действительно существовала разумная жизнь, то «инопланетные астрономы» из 1 715 звездных систем могли найти нашу планету еще в момент расцвета человеческой цивилизации, то есть в период от 10 до 5 тысяч лет назад. В последующие 5 тысяч лет к наблюдениям присоединились бы ученые еще из 319 звездных систем.

Также в каталог 2 034 звездных систем включены семь недавно открытых экзопланет, которые, как считают авторы исследования, находятся в обитаемой зоне своих звезд. Данный термин означает, что на этих планетах может находиться жидкая вода, которая является основой для зарождения и поддержания жизни.

Между тем, ученые последние несколько лет наблюдали за любопытным космическим камнем, который получил название 2014 UN271, причем он слишком большой, чтобы считаться кометой, но недостаточно велик, чтобы быть планетой. Когда специалисты смогли рассмотреть этот космический объект получше, сразу поняли, что когда он достигнет ближайшей точки к Земле на своей орбите в 2031 году, то будет находиться примерно на том же расстоянии от Солнца, что и Сатурн.