Skip to main content
16 августа, 2026
$ 84.54
97.51

Повышающие риск развития рака продукты назвали ученые

03 марта, 2021, 18:27
Американские ученые перечислили продукты, употребление которых повышает риск развития колоректального рака. Об этом сообщает MedicalXpress.

Сотрудники Университета штата Юта изучили 45 метаанализов, чтобы выявить связи между диетическими факторами и онкологией за период с 2006 по 2019 год. Скорректировав данные по дополнительным факторам, они вычислили 30 продуктов и пищевых добавок, оказывающих влияние на вероятность возникновения колоректального рака. При этом наиболее отчетливая негативная динамика была установлена при регулярном употреблении спиртного и красного мяса.

К тому же авторы исследования выделили группы продуктов и микроэлементов, которые снижают риск развития онкологического заболевания. В частности, ученые посоветовали чаще употреблять богатые клетчаткой фрукты и овощи, а также йогурт и добавки с кальцием.

Ранее специалисты установили, употребления каких продуктов нужно избегать людям, страдающим повышенным артериальным давлением. Особую опасность для гипертоников, по словам медиков, представляют переработанное мясо и консервы. Дело в том, что в их составе содержится много вредных химикатов, которых нет в свежих продуктах.