Названы пять признаков мошеннических телефонных звонков
14 декабря, 2020, 15:04
В преддверии новогодних праздников Центробанк разослал в кредитные организации рекомендации с требованием проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников. Об этом сообщается в пресс-релизе регулятора.
Заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин отметил, что под Новый год традиционно активизируются телефонные мошенники, поэтому россияне должны знать, как их распознать. Он выделил пять признаков, которые помогут это сделать.
В первую очередь насторожиться стоит при звонке с неизвестного номера. Неважно, кем представился собеседник — сотрудником банка, полиции или магазина — ухо в любом случае нужно держать востро.
Если разговор зашел о деньгах и собеседник просит совершить трансакцию на какой-то «безопасный счет», уплатить налог, бронь, штраф, заплатить аванс и т. д. — это уже повод насторожиться.
Иногда по телефону могут поступить очень выгодное предложение: призы, выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам. Либо все может быть наоборот — попытки запугать возможной потерей денег. Скобелкин призвал не верить этому.
Он отметил, что часто собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты: номер, трехзначный код на обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные. В этом случае нужно помнить, что ни один банковский сотрудник не будет запрашивать такие данные, особенно код из СМС.
Еще телефонные мошенники пытаются оказать на клиентов банка моральное давление, требуют немедленно принять решение о переводе денег или сообщить им данные карты. Однако это просто обычная угрозе и не более.
Ранее LIVE24 сообщало, что Центробанк начал регуляцию продажи сложных финансовых продуктов со стороны банков и брокеров. Финансовым группам стали поступать звонки из Банка России с настоятельной просьбой прекратить продажу данных продуктов физическим лицам.
Заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин отметил, что под Новый год традиционно активизируются телефонные мошенники, поэтому россияне должны знать, как их распознать. Он выделил пять признаков, которые помогут это сделать.
В первую очередь насторожиться стоит при звонке с неизвестного номера. Неважно, кем представился собеседник — сотрудником банка, полиции или магазина — ухо в любом случае нужно держать востро.
Если разговор зашел о деньгах и собеседник просит совершить трансакцию на какой-то «безопасный счет», уплатить налог, бронь, штраф, заплатить аванс и т. д. — это уже повод насторожиться.
Иногда по телефону могут поступить очень выгодное предложение: призы, выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам. Либо все может быть наоборот — попытки запугать возможной потерей денег. Скобелкин призвал не верить этому.
Он отметил, что часто собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты: номер, трехзначный код на обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные. В этом случае нужно помнить, что ни один банковский сотрудник не будет запрашивать такие данные, особенно код из СМС.
Еще телефонные мошенники пытаются оказать на клиентов банка моральное давление, требуют немедленно принять решение о переводе денег или сообщить им данные карты. Однако это просто обычная угрозе и не более.
Ранее LIVE24 сообщало, что Центробанк начал регуляцию продажи сложных финансовых продуктов со стороны банков и брокеров. Финансовым группам стали поступать звонки из Банка России с настоятельной просьбой прекратить продажу данных продуктов физическим лицам.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
23 ноября, 2024 16:31
23 ноября, 2024 15:18
23 ноября, 2024 13:40
23 ноября, 2024 12:38
23 ноября, 2024 11:47
23 ноября, 2024 11:35
23 ноября, 2024 11:18
23 ноября, 2024 1:21
23 ноября, 2024 0:59
22 ноября, 2024 23:57