Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Поезд будущего: к 2023 году в России могут появиться капсульные вагоны

10 декабря, 2020, 19:13
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов в беседе с изданием «Политэксперт» заявил, что железнодорожным компаниям необходимо ввести в эксплуатацию капсульные вагоны, которые были бы удобны для высоких людей.

Концепция дизайна нового оформления привычного Ж/Д вагона уже представлена. Разработкой занимаются специалисты компании «Трансмашинхолдинк». Сам по себе вагон похож на стандартный плацкарт — все места расположены вдоль прохода, а при желании человек может отгородиться от другого пассажира шторкой. Однако главная инновация — это измененные верхние полки для сна. Там можно будет расположиться, полностью выпрямив спину за счет увеличения длины полок на 15 см.

«В одном капсульном вагоне смогут разместиться 56 пассажиров, в то время как вместимость привычного плацкарта — 54 человека. Основное преимущество „некупейного“ подвижного состава — повышение комфортности поездок», — пояснил Тузов.

Эксперт также отметил, что множество людей зачастую отказываются от поездок в плацкарте ввиду отсутствия личного пространства. Многие покупают места в купе, которые стоят намного дороже по сравнению с «общими» вагонами. Однако если пересмотреть их комплектацию, можно повысить интерес пассажиров РЖД к покупке билетов в плацкарт.

Тузов также отметил удобство новых габаритов капсульного вагона, которые создают дополнительное пространство для людей высокого роста. Он также рассказал, что в таких вагонах предполагается установка вендинговой зоны с водой и снеками, а также отсека для хранения багаж и даже велосипедов.

Билеты в такие вагоны должны поступить в продажу в 2023 году. Однако точную разницу в цене между обычным плацкартом и обновленным Тузов назвать затруднился.

«Полагаю, что стоимость будет несколько выше, чем в привычном плацкарте, однако ниже или наравне со стоимостью проезда в купе. Окончательная цена билета будет зависеть от объема затрат на производство таких вагонов и их количества», — пояснил эксперт.


Ранее LIVE24 сообщало о новом китайском поезде с раздвижными колесными парами, который поедет в Европу через Россию в 2022 году. Он сможет развивать скорость до 400 км/час.