Россиянам назвали способы защиты от звонков банковских мошенников
26 августа, 2020, 11:11
Мобильные операторы и российские банки создают антифрод-систему, способную блокировать звонки мошенников клиентам от лица кредитных организаций, а также вызовы от преступников, которые якобы совершаются от клиентов в финансовые учреждения, пишет газета «Известия», ссылаясь на законопроект-спутник к принятому ФЗ о «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций».
В ближайшем будущем Минэкономразвития внесет документ о защите россиян от мошенников на рассмотрение в правительство РФ, а после его одобрения — в Государственную Думу, сообщили журналистам в АНО «Цифровая экономика».
В тексте законопроекта отмечается, что оператор не может обрабатывать содержание бесед и сообщений. При этом предлагается анализировать технические данные о разговорах, например, их длительность и количество.
Причем у всех российских операторов сотовой связи уже есть подобные решения, но обмен информацией при работе подобных систем пока еще четко не прописан в законодательстве, рассказал источник, близкий к одному из операторов.
По словам партнера и руководителя направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антона Шульга, эффективность технологии может оказаться быть низкой, так как мошенники способны отыскать новый путь обхода такой защиты.
Ранее LIVE24 сообщало, что эксперты рассказали, как распознать телефонных мошенников. По их словам, если возникли подозрения, то нужно сразу заканчивать разговор с представителем «финансовой организации». Так, служба безопасности банка не отслеживает списания по картам, а занимается более серьезными делами. Чаще всего мошенники просят ввести код на непроверенных сайтах или стараются получить информацию о номере карт.
В ближайшем будущем Минэкономразвития внесет документ о защите россиян от мошенников на рассмотрение в правительство РФ, а после его одобрения — в Государственную Думу, сообщили журналистам в АНО «Цифровая экономика».
В тексте законопроекта отмечается, что оператор не может обрабатывать содержание бесед и сообщений. При этом предлагается анализировать технические данные о разговорах, например, их длительность и количество.
Причем у всех российских операторов сотовой связи уже есть подобные решения, но обмен информацией при работе подобных систем пока еще четко не прописан в законодательстве, рассказал источник, близкий к одному из операторов.
По словам партнера и руководителя направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антона Шульга, эффективность технологии может оказаться быть низкой, так как мошенники способны отыскать новый путь обхода такой защиты.
Ранее LIVE24 сообщало, что эксперты рассказали, как распознать телефонных мошенников. По их словам, если возникли подозрения, то нужно сразу заканчивать разговор с представителем «финансовой организации». Так, служба безопасности банка не отслеживает списания по картам, а занимается более серьезными делами. Чаще всего мошенники просят ввести код на непроверенных сайтах или стараются получить информацию о номере карт.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 13:06
22 ноября, 2024 12:30
22 ноября, 2024 11:52
22 ноября, 2024 11:45
22 ноября, 2024 11:12
22 ноября, 2024 11:01
22 ноября, 2024 10:41
22 ноября, 2024 10:23
22 ноября, 2024 9:58
22 ноября, 2024 9:32