19 апреля, 2024

Ученые заявили о возможности создать универсальную вакцину от коронавирусов

18 октября, 2021, 12:59
На данный момент они изучают, как долго длится перекрестная защита.
Ученые заявили о возможности создать универсальную вакцину от коронавирусов
© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

К 3-м основным семействам коронавирусов, которые вызывают заболевание у человека, относят: сарбековирусы (SARS и SARS-CoV-2), эмбековирусы (ОС43) и мербековирусы (MERS-CoV). При изучении вакцин против представителей этих семейств коронавирусов исследователи обнаружили перекрестный защитный иммунитет.

По их словам, плазма от переболевших SARS-CoV-2 защищала против SARS и ОС43, а разработанная в 17 лет назад вакцина против SARS смогла защитить лабораторных мышей от SARS-CoV-2. Помимо этого, предыдущие коронавирусы могли защитить от последующих заражений: вакцинированные от SARS животные показали защиту против SARS-CoV-2.

Результаты исследования должны помочь ученым переоценить концепцию универсальной вакцины против коронавирусов. Возможно, что единой вакцины сделать не выйдет, но можно будет разработать универсальные вакцины для каждого из семейств коронавирусов. Сейчас специалисты изучают, насколько долго длится сформированная перекрестная защита.

Ранее американские ученые провели компьютерное моделирование заражения COVID-19 здоровых клеток. В итоге специалисты обнаружили новый механизм, который участвует в распространении вируса. Было установлено, что у S-белка по краям есть гликаны — молекулы, функционирующие как отпирающий механизм для «ворот», которые способствуют инфицированию.