26 апреля, 2024

Американские ученые нашли механизм коронавируса, который может «взломать» клетки человека

20 августа, 2021, 10:16
Специалисты выяснили, что у S-белка по краям есть гликаны.
© pexels.com

Было установлено, что у S-белка по краям есть гликаны — молекулы, функционирующие как отпирающий механизм для «ворот», которые способствуют инфицированию. Компьютерное моделирование сначала проводилось на Comet в Суперкомпьютерном центре, расположенном в Калифорнийском университете в Сан-Диего, а после на Longhorn в Техасском центре передовых вычислений в Остине. Такая вычислительная мощность позволила ученым проанализировать функционирование рецептор-связывающий домен (RBD) на атомарном уровне с более чем 300 точек зрения.

По словам авторов исследования, гликан N343 переключает рецептор-связывающий домен S-белка в открытое положение. При этом если гликановый «лом» заблокировать в закрытом положении, то это поможет предотвратить попадание коронавируса SARS-CoV-2 в клетку человека. Получается, что «N343» – своего рода стержень, перемещающий RBD из положения «вниз» в положение «вверх», обеспечивая тем самым доступ к рецептору ACE2 клетки человека.

Ранее группа ученых их Федерального медико-биологического агентства смогла вычислить новые генетические линии коронавируса SARS-CoV-2. В связи с появлением линий, которые несут новые мутации в геноме коронавируса, его биологические свойства и клинические проявления могут измениться.