25 апреля, 2024

Ученые выявили необычное свойство косточек морошки

14 марта, 2022, 13:07

Финские ученые обнаружили в косточках морошки соединение, на основе которого можно создать лекарство против внутрибольничных инфекций. Одной из таких устойчивых к антибиотикам бактерий является метициллинрезистентный золотистый стафилококк, пишет Yle.

Ученые выявили необычное свойство косточек морошки
© Pexels

В городском исследовании по изучению морошки приняли участие специалисты из таких организаций, как Университетская больница города Хельсинки HUS, финский Технический исследовательский институт VTT, Университет Турку, испанская Университетская больница провинции Астурия и испанская Университетская больница Фонда Хименеса Диаса.

В рамках научной работы эксперты изучали эффективность химических соединений, содержащихся в северной ягоде, для борьбы с микробами, вызывающими инфекции от ран.

В ходе исследования было установлено, что эллагитаннины, содержащиеся в косточках морошки, обладают мощным антибактериальным свойством и могут служить натуральным антибиотиком.

Микробиолог, ведущий исследователь Ханна-Леена Алакоми (Hanna-Leena Alakomi) заявила, что в морошке содержится много фенольных соединений, которые обладают большим количеством полезных свойств. Она также заявила, что результат исследования оказался неожиданным для всех его участников.

В дальнейшем они планируют использовать полученные данные для последующих исследований и создания препарата для предоперационной обработки кожи от метициллинрезистентного золотистого стафилококка и для лечения тяжелых раневых инфекций.

Ранее LIVE24 рассказало о полезных свойствах другой ягоды – шелковицы. Ученые выяснили, что даже листья этого растения обладают антидиабетическими свойствами равно как и его плоды.