19 апреля, 2024

Ученые выяснили, почему некоторые люди невосприимчивы к коронавирусу SARS-CoV-2

29 сентября, 2021, 7:15
По их словам, внутриклеточная противовирусная защита отображается не только в виде естественного «иммунитета».
Ученые выяснили, почему некоторые люди невосприимчивы к коронавирусу SARS-CoV-2
© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Авторы работы отметили, что внутриклеточная противовирусная защита может не только отображаться в виде естественного «иммунитета» к COVID-19, но и подавлять репликацию вирусов, то есть снижать тяжесть течения заболевания. Ученые, которые в основном использовали метод секвенирования, установили, что вариант гена OAS1 у части населения планеты может «распознавать» некоторые типичные признаки вирусов, в том числе присущих SARS-CoV-2.

Речь идет о пренилированном гене — то есть, к его белку присоединена одна молекула жира. Если OAS1 не пренилирован, значит, он фактически «не умеет» реагировать на возбудитель коронавируса и не в силах послать «тревожные сигналы» иммунитету человека.

Ранее ученые из США провели компьютерное моделирование заражения COVID-19 здоровых клеток. В итоге специалисты обнаружили новый механизм, который участвует в распространении вируса. Было установлено, что у S-белка по краям есть гликаны — молекулы, функционирующие как отпирающий механизм для «ворот», которые способствуют инфицированию.