29 апреля, 2024

Ученые выяснили, что популярный препарат от гипертонии замедляет старение

27 января, 2023, 11:16

В журнале Aging Cell опубликовали исследование, в котором представлены результаты работы ученых из Бирмингемского университета.

С помощью опытов на животных они доказали, что лекарство от гипертонии замедляет старение и повышает продолжительность жизни.

Ранее было доказано – сокращение калорийности меню при сохранении питания в организме повышает продолжительность у отдельных животных. Ученые в новом исследовании проверили эффект рилменидина. Это популярное лекарство от гипертонии.

Они брали для этого червей Caenorhabditis elegans, а также – мышей. Предыдущие исследования продемонстрировали – препарат имитирует действие от якобы ограничения калорий на уровне клеток.

Ученые применяли препарат и к молодым, и к пожилым червям. Представители из обеих групп жили дольше обычного. Также они смогли сохранить более крепкое здоровье в старости. У мышей, которым давали это лекарство, была замечена перемена активности генов, которое наблюдается, как правило, во время ограничения калорийности.

Следующий этап для авторов работы – выявить, способен ли рилменидин иметь какие-то иные клинические применения, кроме уменьшения артериального давления. Предстоит также доказать, что эффект замедления старения справедлив и для человеческого организма. Большинство препаратов, которые показали «омолаживающий» эффект на животных и клетках, в итоге стали бесполезны при приеме человеком.

Низкокалорийные диеты соблюдать очень трудно, плюс ко всему, такие драконовские меры часто сопровождаются неприятной побочкой – истончением волос, головокружением и хрупкостью костей.

Может быть, рилменидин обладает теми же преимуществами, что и низкокалорийная диета, но с гораздо меньшей побочкой.  Иногда при его приеме может учащаться пульс, усиливаться потливость и наступать бессонница.

Ранее LIVE24 сообщало о напитке, который снижает давление как отказ от соли.