20 апреля, 2024

Ученые раскрыли секрет обезболивающего действия зеленого света

09 декабря, 2022, 18:07

Не случайно обезболивающие таблетки окрашены в зеленый цвет. Да и в отделениях больниц стены палат часто – зеленые.

В издании Science Translational Medicine ученые Университета Фудань опубликовали исследование, которое посвятили поискам ответа на вопрос: “Почему нас так успокаивает созерцание зеленого цвета?”

Оказывается, зеленый свет и правда может стать спасением для тех, кто не может похвастаться высоким болевым порогом.

В ходе научных экспериментов ученые установили уровень нейронной активности, которая возникает на участке “глаза-мозг”.

Выяснить истину, как обычно, помогли мыши. Лабораторные грызуны помогли определить, как именно зеленый свет помогает уменьшать боль.

Специалисты пришли к выводу, что созерцание зеленого света помогает справляться с болью людям, страдающим от мигрени, артрита и фибромиалгии.

До определенного времени ученые не могли дать ответа, почему зеленый свет действует именно таким образом.

Исследователи решили идти от противного и проанализировали все части системы зрения, принимающие участие в получении и обработке света. Отключая последовательно каждую из них в разное время, они начали проверять, как именно это воздействует на то, как живой организм чувствует боль.

-Зеленый свет провоцирует максимальную передачу сигналов гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), которая уменьшает активность разных нейронов, связанных с чувством тревоги или страха, – рассказали специалисты. – Это дает энергию для большей экспрессии гена Penk, запускающего процессы, которые в итоге снижают боль.

В ближайшей перспективе исследователи намерены изучить вопрос относительно эволюции мозга, делающей возможным такую реакцию на зеленый свет.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что ученые назвали провоцирующий тревожность подсластитель.