8 сентября, 2024

Ученые предупредили: уровень кислорода в воде угрожает природе и человечеству

Nature Ecology & Evolution: низкий уровень кислорода в океане угрожает человечеству
19 июля, 2024, 9:01
© freepik.com

Уровень кислорода в воде оказался одной из планетарных границ — глобальных экологических показателей, определяющих способность Земли поддерживать существование человечества.

Снижение концентрации кислорода в водоемах представляет серьезную угрозу как для экосистем, так и для человеческого общества, утверждает международная группа исследователей в публикации для журнала Nature Ecology & Evolution, пишет РИА Новости.

По мнению ученых, уровень кислорода в водах стал одним из ключевых глобальных экологических индикаторов, определяющих возможность Земли поддерживать жизнь людей.

Находящаяся в наблюдении деоксигенация как пресноводных, так и морских экосистем представляет собой важный процесс, имеющий критическое значение для экологии и социального существования на планете. Устойчивое снижение уровней кислорода в водных объектах свидетельствует о приближении к важной границе, — отмечено в статье.

По данным пресс-релиза университета Санта-Круз, с 1980 года количество кислорода в озерах и водохранилищах снизилось на 5% и 18% соответственно, тогда как в морях эта величина уменьшилась на 2% с 1960 года. С учетом масштаба мирового океана, даже такое, на первый взгляд, небольшое снижение кислорода имеет значительные абсолютные последствия.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые России впервые изучили течения в канале Видал в Атлантическом океане.