29 июля, 2021, 19:14
Обновлено 19:24

Ученые открыли способствующие долголетию кишечные микробы

Специалисты обнаружили их у долгожителей.

Андрей Гольев
Ученые открыли способствующие долголетию кишечные микробы
Фото: © pixabay.com

Группа ученых из Японии и США выяснила, что у людей, которые живут дольше 100 лет, больше уникальных кишечных микробов, помогающих продлить жизнь, останавливая рост более опасных видов бактерий, вызывающих различные заболевания. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Nature.

Сообщество микробов в кишечнике человека играет одну из главных ролей в поддержании здоровья и меняется с возрастом. Чтобы установить связь между составом микроорганизмов и продолжительностью жизни, исследователи проанализировали состав кишечного микробиома в 3-х группах японцев.

В первую группу входили 160 долгожителей в возрасте старше 100 лет, во вторую – 112 граждан в возрасте от 85 до 89 лет, а в третью – 47 людей в возрасте от 21 до 55 лет. У всех участников исследователи брали на анализ образцы фекальной микробиоты.

Было установлено, что у долгожителей, по сравнению с пожилыми и молодыми гражданами, больше микробов, производящих желчные кислоты, которые подавляют рост кишечных патогенов.

Специалисты проследили биосинтетические пути образования вторичных желчных кислот и идентифицировали бактерии, которые отвечают за их производство. Оказалось, что одна них – Odoribacteraceae – обладает противомикробным действием против нескольких грамположительных кишечных патогенов с множественной лекарственной устойчивостью, таких как Clostridioides difficile и Enterococcus faecium.

Проведенные на лабораторных мышах исследования показали, что изоаллолитохолевая кислота подавляет рост Clostridium difficile — бактерии, вызывающей сильную диарею, особенно у людей, которые во время лечения принимают антибиотики.

Ученые также обнаружили у долгожителей другие вторичные желчные кислоты, среди которых были  изолитохолевая, аллолитохолевая и 3-оксоаллолитохолевая.

Авторы работы считают, что можно использовать способность штаммов бактерий, которые удалось установить в проведенном исследовании, а также метаболизировать желчные кислоты, чтобы управлять пулом желчных кислот для улучшения здоровья людей. Однако нужно проводить дальнейшие испытания.

Ранее врач-кардиолог Леонардо Пьянко назвал полезные кофейные добавки, которые помогут добиться долголетия. По его словам, именно кофе обладает полезными антиоксидантами, которые могут уменьшить воспаление в организме.