26 апреля, 2024

Ученые объяснили, почему коронавирус SARS-CoV-2 быстро размножается в организме

22 апреля, 2021, 18:32
Специалисты обнаружили область, которую назвали «уникальным доменом SARS».
© pixabay.com

По словам авторов работы, коронавирусы, вызывающие безобидную простуду, открыли более 50 лет назад, однако SARS-CoV, которые появился в 2002 году, стал первым коронавирусом, провоцирующим пневмонию. При этом коронавирус SARS-CoV-2 оказался более агрессивным. Сравнив геномы РНК простых коронавирусов человека и вирусов семейства SARS, ученые обнаружили в геноме последних область, которую они решили назвать «уникальным доменом SARS» (SUD).

Помимо этого немецкие вирусологи совместно с коллегами из КНР и Швейцарии выяснили, что именно эта область генома, а также ее белковые продукты несут ответственность за необычайную патогенность коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19.

Также исследователи установили, что в зараженных клетках белки SUD взаимодействуют с человеческим белком Paip-1, образуя тем самым комплекс, который после участвует синтезе вирусных белков. Вместе с Paip-1 и другими белками SUD связывается с рибосомами, а это в итоге может привести к усилению продукции всех видов белков.

Ранее группа биологов из Великобритании и Швейцарии изучила на мышах, как коронавирус SARS-CoV-2 попадает в мозг, и какие виды повреждений вызывает. Результаты исследования помогли установить причину так называемого «мозгового тумана» у переболевших COVID-19.