• Распространение коронавируса
    22 апреля, 2021, 18:32

Ученые объяснили, почему коронавирус SARS-CoV-2 быстро размножается в организме

Специалисты обнаружили область, которую назвали «уникальным доменом SARS».

Ученые объяснили, почему коронавирус SARS-CoV-2 быстро размножается в организме
Фото: © pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых открыла уникальный молекулярный механизм, использующийся для размножения в зараженных клетках вирусами SARS-CoV и SARS-CoV-2, но другие коронавирусы его не используют. Соответствующее исследование опубликовано в журнале EMBO Journal.

По словам авторов работы, коронавирусы, вызывающие безобидную простуду, открыли более 50 лет назад, однако SARS-CoV, которые появился в 2002 году, стал первым коронавирусом, провоцирующим пневмонию. При этом коронавирус SARS-CoV-2 оказался более агрессивным. Сравнив геномы РНК простых коронавирусов человека и вирусов семейства SARS, ученые обнаружили в геноме последних область, которую они решили назвать «уникальным доменом SARS» (SUD).

Помимо этого немецкие вирусологи совместно с коллегами из КНР и Швейцарии выяснили, что именно эта область генома, а также ее белковые продукты несут ответственность за необычайную патогенность коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19.

Также исследователи установили, что в зараженных клетках белки SUD взаимодействуют с человеческим белком Paip-1, образуя тем самым комплекс, который после участвует синтезе вирусных белков. Вместе с Paip-1 и другими белками SUD связывается с рибосомами, а это в итоге может привести к усилению продукции всех видов белков.

Ранее группа биологов из Великобритании и Швейцарии изучила на мышах, как коронавирус SARS-CoV-2 попадает в мозг, и какие виды повреждений вызывает. Результаты исследования помогли установить причину так называемого «мозгового тумана» у переболевших COVID-19.