18 апреля, 2024

Ученые обвинили жирную кислоту из пальмового масла в помощи раковым клеткам

10 ноября, 2021, 19:25

Воздействие высоких концентраций одной из жирных кислот, которая входит в состав пальмового масла, способствует распространению раковых клеток, заявила международная группа ученые из Испании и США. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Жирные кислоты — это строительные блоки жира, использующие в том числе раковые клетки. Поэтому, если в организме присутствуют злокачественные образования, то определенные жирные кислоты вызывают быстрое распространению метастаз. Однако какие биологические механизмы задействованы и все ли жирные кислоты способствуют метастазированию, до сих научное сообщество не знало.

Ученые провели эксперимент, во время которого воздействовали высокими концентрациями жирных кислот пальмового масла на раковые клетки человека, а после подсаживали их лабораторным мышам. Было установлено, что одна из таких жирных кислот — пальмитиновая кислота — может способствовать развитию метастаз рака ротовой полости и кожи у мышей, при этом она не оказывала влияния на появление самой опухоли.

Другие жирные кислоты пальмового масла — олеиновая и линолевая, а еще жиры омега-9 и омега-6, которые содержатся в таких продуктах, как оливковое масло и льняное семя, не показали аналогичного эффекта. При этом добавление пальмитиновой кислоты в рацион мышей поспособствовало метастазированию, а также оказывало долгосрочное воздействие на геном рака.

Ученые надеются, что понимание природы этой клеточной коммуникации позволят создать способ ее блокирования. В ближайшем будущем они хотят начать клинические испытания новых методов лечения онкологических заболеваний, которые основаны на открытиях, сделанных во время этого исследования.

Ранее стало известно, что стоимость пальмового масла достигла максимума за последние десятилетие. Так, стоимость фьючерсов на пальмовое масло на малайзийской бирже Bursa Malaysia достигла 961 доллара (70,5 тысячи рублей по текущему курсу) за тонну, а рост с прошлой весны превысил 100%.