6 февраля, 2023

Ученые обнаружили новые последствия употребления алкоголя в подростковом возрасте, способные влиять на организм спустя десятки лет

18 ноября, 2022, 14:17

Согласно исследованию, проведенному Рутгерсом и Университетом Содружества Вирджинии, подростки, злоупотребляющие алкоголем, впоследствии могут испытывать трудности по поводу самоконтроля в возрасте от 20 до 30 лет. Также они обладают слабым здоровьем и в целом чувствуют себя менее удовлетворенными жизнью.

Исследователи провели эксперимент, для которого пригласили подростков. Они  классифицировали степень злоупотребление алкоголем среди респондентов на основе их ответов. Участник эксперимента отвечали на тему частоты опьянения, частоты употребления алкоголя и частоты проблем с алкоголем в возрасте 16, 17 и 18,8. Все результаты недавно опубликовали в журнале «Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования». Затем ученые оценили удовлетворенность жизнью, физические симптомы и самооценку здоровья респондентов в возрасте 34 лет.

Даже после корректировки с учетом генетических и экологических характеристик, общих для братьев и сестер-близнецов, результаты с использованием данных анкет 2733 пар близнецов, родившихся в Финляндии в конце 1970-х годов, оставались неизменными.

Данное открытие подчеркнуло важность профилактических мероприятий, направленных на подростков, злоупотребляющих алкоголем:

— Для исследования мы прибегли к лонгитюдному двойному дизайну, который  особенно полезен для выяснения того, существуют ли смешанные семейные факторы, предрасполагающие к злоупотреблению алкоголем в подростковом возрасте и ухудшению физического здоровья, —  рассказала соавтор исследования, адъюнкт-профессор и директор Genes, Environments. и программы «Развитие нервной системы в зависимости» в Медицинской школе Рутгерса Роберта Вуда Джонсона Джессика Сальваторе, — Такая двойная конструкция дает нам возможность сравнивать воздействие и результаты с течением времени в одной и той же семье.

В отличие от предыдущих исследований, которые показали, что употребление алкоголя подростками напрямую влияет на употребление психоактивных веществ в дальнейшей жизни и последствия для психического здоровья, это исследование продемонстрировало, что употребление алкоголя подростками может повлиять на долгосрочное физическое здоровье и чувство удовлетворенности жизнью. При этом воздействие не обязательно может быть прямым.

— Несмотря на то, что мы наблюдали все эти эффекты, они были вполне скромными, что позволяло нам предположить — злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте — не единственная причина ухудшения физического здоровья и неудовлетворенности жизнью, — уточнил Сальваторе. – Все продолжающиеся проблемы, связанные с алкоголем, также могут сыграть свою роль.

Исследователи тогда решили изучить последствия для здоровья в течение нескольких десятилетий в начале среднего возраста.

— Наше новое исследование было направлено на то, чтобы понять, имеют ли место быть какие-то последствия для физического здоровья  обильные возлияния после 20 лет, — сообщил Сальваторе. — Наши результаты продемонстрировали — употребление алкоголя в подростковом возрасте и последующие последствия дают о себе знать целых два десятилетия спустя. Это минимум.

Полученные данные указали на косвенное влияние подросткового пьянства на физическое здоровье и жизненный тонус в среднем возрасте.

— Все это не может не говорить о необходимости разработки новых эффективных стратегий профилактики для улучшения долгосрочного здоровья, — пояснили эксперты. – Понимание долгосрочных последствий будет способствовать разработке эффективных мер в отношении подростков, способных или ликвидировать или смягчить долгосрочные негативные последствия для здоровья, а также улучшить качество жизни уже взрослых людей.

Ранее LIVE24 сообщало о том, какие могут быть последствия употребления «селедки под шубой».

Мария Чиликина
  • Возрастное ограничение:

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).