16 апреля, 2024

Ученые Сиднейского университета определили, сколько упражнений нужно сделать для компенсации одного сидячего дня

18 ноября, 2022, 15:49

Все мы знаем, как вредно проводить много времени сидя и продолжаем сидеть.

И вот ученые решили нам помочь. Они поставили задачу выяснить, сколько упражнений нужно для того, чтобы нейтрализовать негативные последствия для здоровья от одного дня сидения.

Результаты проведенного исследования показали – 40 минут «физической активности средней и высокой интенсивности» ежедневно – вот то количество, которое необходимо для того, чтобы компенсировать 10 часов неподвижного сидения, в то время как любое количество упражнений или даже просто вставание…тоже не бесполезно.

Факт подтвердили и результаты научного исследования, опубликованного в 2020 году. В него вошли 9 предыдущих исследований, собравших под своей сенью в общей сложности 44 370 человек из четырех разных стран. Все респонденты носили фитнес-трекеры.

-У активных людей, выполняющих около 30-40 минут физической активности средней и высокой интенсивности, связь между большим временем сидячего образа жизни и риском смерти существенно не отличается от тех, кто сидит мало, – пояснили ученые в соответствующей статье об исследовании.

Так что занятия ездой на велосипеде, быстрой ходьбой, садоводством могут снизить риск ранней смерти до уровня, который был бы, если бы вы не занимались всем этим, сидя.

В то время исследование было опубликовано вместе с выпуском Глобальных руководящих принципов Всемирной организации здравоохранения 2020 по физической активности и сидячему образу жизни, составленных 40 учеными на шести континентах. Британский журнал спортивной медицины (BHSM) также выпустил специальное издание, в которое вошли и само исследование, и пересмотренные рекомендации.

– Как подчеркивается в этих рекомендациях, учитывается любая физическая активность, и любое ее количество лучше, чем ничего”, – рассказал исследователь физической активности и здоровья населения Эммануэль Стаматакис из Университета Сиднея в Австралии. – Люди все еще могут защитить свое здоровье и компенсировать вредные последствия отсутствия физической активности малой кровью.

Результаты исследования, которое было основано на фитнес-трекерах, выступают в качестве подтверждения рекомендациям ВОЗ 2020 года. А они рекомендуют 150-300 минут умеренной интенсивности или 75-150 минут интенсивной физической активности каждую неделю для борьбы с сидячим образом жизни.

Подниматься по лестнице вместо того, чтобы подниматься на лифте, играть с детьми и домашними животными, заниматься йогой или танцами, обычными домашними делами, ходить пешком и кататься на велосипеде – все это выдвигается в качестве способов, с помощью которых люди могут быть более активными:

– И если вы не можете сразу уделить занятиям 30-40 минут, можно начать с малого, – рассказали специалисты.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что сидение за стулом в течение всего дня может быть опасным для жизни.