19 сентября, 2024

Ученые MCRI создали искусственные стволовые клетки для терапии детей

Ошеломляющее открытие: ученые вырастили стволовые клетки крови в лаборатории
04 сентября, 2024, 14:09
© unsplash.com

Пересадка стволовых клеток может способствовать образованию новых, здоровых клеток, однако доступность донорских клеток крайне ограничена, и существует вероятность, что организм не воспримет трансплантируемый материал.

Группа исследователей из Детского научно-исследовательского института Мердока в Австралии (MCRI) впервые смогла искусственно создать стволовые клетки крови человека. Это открытие имеет потенциал для разработки индивидуализированного лечения лейкемии и заболеваний, связанных с функцией костного мозга у детей, сообщает Medical Xpress, ссылаясь на исследования, опубликованные в журнале Nature Biotechnology.

Ученые разработали клетки, которые могут производить эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Эти клетки были успешно имплантированы в органах мышей с потерей иммунной защиты, где они прижились в костном мозге и функционировали так же эффективно, как клетки, полученные от доноров пуповинной крови, что подтверждает высокую перспективность этой технологии.

Кроме того, исследователи обнаружили, что стволовые клетки, выращенные в лабораторных условиях, можно замораживать перед пересадкой без потери их функций. Это создает возможность имитировать процессы, которые применяются при трансплантации донорских клеток, что делает подход еще более многообещающим.

Как отмечает руководитель исследования Элизабет Нг, теперь можно перепрограммировать клетки пациента в стволовые и преобразовывать их в необходимые виды клеток для трансплантации.

Профессор Эндрю Элефанти добавил, что следующим шагом станет проведение клинических испытаний на людях в ближайшие пять лет.

Ранее LIVE24 сообщало, что врачи объяснили, как питаться при загустении крови.