2 мая, 2024

Оленья кровь может спасти от опасной болезни

Оленья кровь оказалась натуральным антибиотиком, спасающим людей от клещевого боррелиоза
31 марта, 2023, 15:35

Американские ученые выяснили, что сыворотка крови белохвостого оленя обладает уникальными свойствами. Она убивает бактерию, которая провоцирует у людей развитие клещевого боррелиоза.

Болезнь Лайма или клещевой боррелиоз – самое распространенное заболевание, которое передается при помощи укусов клещей. Каждый год миллионы человек в Северном полушарии начинают заражаться боррелиями. По своему внешнему виду они напоминают штопор. Только в США от болезни Лайма страдают почти 500 тысяч человек каждый год.

Но несмотря на то, что в дикой природе сами клещи, передающие эту болезнь, кормятся именно на крупных копытных (на белохвостых оленях в том числе), сами животные не заражаются боррелиями в принципе.

Как сообщает naked-science.ru, ученые сделали предположение, что в оленьем организме боррелии что-то убивает, не давая им размножаться. Но раньше никто не проводил экспериментов, чтобы выяснить, как именно это происходит.

Чтобы получить ответ на этот вопрос, микробиологи из Массачусетского университета в Амхерсте, ученые взяли сыворотку в крови белохвостых оленей, после чего создали искусственно возбудителей боррелиоза и обработали их сывороткой.

Она смогла убить все бактерии.

– Вещество против болезни – в самой сыворотке, – рассказали ученые. – Оно – часть врожденного иммунитета оленей.

Результаты исследования опубликовали  в издании Vector-Borne and Zoonotic Diseases.

Теперь ученые должны будут выяснить, что отличает сыворотку крови оленей от сыворотки человеческой крови.

– Мы надеемся, что в долгосрочной перспективе у нас получится создать эффективный антибиотик, помогающий тем людям, которых укусили клещи, – заключили ученые. – Они смогут быстро справиться с такой тяжелой болезнью и возвратиться к обычной жизни.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что норвежские ученые объяснили, почему антибиотики опасны для жизни.